Получи документы

Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»

Евгения Разумная
Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.

Психическое развитие детей дошкольного возраста обусловлено противоречиями, которые возникают у них в связи с развитием многих потребностей: в общении, игре, движениях, во внешних впечатлениях.

От того, как будут развиваться потребности ребенка, зависит развитие и становление его личности (а потребности ребенка в каждом возрасте разные).

Публикация «Памятка для родителей „Психологические особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Возрастной период со своим неповторимым содержанием - особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью - имеет определенные границы. Но эти границы могут сдвигаться, и один ребенок вступает в новый возрастной период раньше, другой – позже

Начальные возрастные периоды образуют детство - целую эпоху, которая по сути своей является подготовкой к взрослой жизни, самостоятельному труду. Детство современного ребенка еще больше растянулось во времени и наполнилось сложными видами деятельности.

Детское развитие - сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. В развитии ребенка наступает момент, когда его возросшие возможности, его знания, умения, психические качества начинают противоречить сложившейся системе взаимоотношений, образу жизни и видам деятельности. Возникает противоречие между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения.

Ведущая потребность: Потребность в любви

Физиологическая чувствительность: Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Ведущая функция: предметно-манипулятивная, предметно-орудийная деятельность

Игровая деятельность: Предметно-манипулятивная, игра «рядом»

Форма общения: Ситуативно-личностное

Отношения со взрослыми: Источник защиты, ласки и помощи

Отношения со сверстниками: Мало интересен

Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я сам»)

Эмоции: Сильной модальности, резкие переходы

Способ познания : Манипулирование предметами, их разбирание

Объект познания: Непосредственно окружающие предметы, их внутренне устройство

Произвольность познавательных процессов: Восприятие, внимание и память непроизвольные

Воображение: Начинает фантазировать; доизобразительное рисование (каракули)

Восприятие: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)

Внимание: Объем внимания 2 – 3 предмета

Память : Узнавание, кратковременная.

Объем памяти 2 – 3 предмета из 5

Мышление: Наглядно-действенное

Речь: Словосочетаниями, понимает глаголы

Условия успешности: Разнообразие развивающей среды

Новообразования возраста: 1. Возникновение речи и наглядно-действенного мышления.

2. Развитие нового отношения к предмету, имеющему назначение и способ употребления.

3. Зачатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка

10 заповедей Януша Корчака —

Родителям о детях

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Отдал и забыл.

Веды говорят: «По отношению к старшим и младшим, если есть претензии к младшим – это претензии к самим себе.» Если вы чем-то недовольны, что не сделал младший, это означает одно, что вы не обеспечили для этого ничего. Поэтому принцип родительства – я сделал все, что мог и у меня нет претензий. Я сделал все, что мог, чтоб ты вырос человеком, у меня нет претензий, я ничего не жду.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб ибо что посеешь, то и взойдет.

Если родители делятся негативными эмоциями со своими детьми в течении детства, юности, молодости – дети вообще их не хотят видеть в старости.

4. Не относись к его проблемам, к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и будь уверен ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самая важная встреча человека – это его встреча с детьми. Обращай больше внимания на них, на детей. Мы никогда не можем знать кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладеет всей твоей жизнью. И не только плод от плоти и крови – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш-свой» ребенок, но душа данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым! Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Памятка для родителей «О безопасном поведении детей на улице» Уважаемые мамы и папы! Подрос ваш ребёнок, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал самостоятельнее. Вы остаётесь.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье. Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной.

Памятка педагогам «Характерные особенности детей с проблемами в развитии» Данная памятка подойдёт для озвучивания особенностей в развитии ребёнка специалистам при прохождении им медосмотра в ДОУ, написании характеристики.

Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.

Психологические особенности детей с отклонениями в поведении старшего дошкольного возраста К сожалению на сегодняшний день количество дошкольников, с девиантным поведением значительно увеличилось. Это происходит потому что увеличивается.

Психологические последствия просмотра мультфильмов и телевизора в раннем возрасте. Памятка для родителей Современный мир развивается, появляются все новые и новые технологии. Но мы иногда даже не задумываемся над тем, сколько времени мы проводим.

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи» За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов.

Статья «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста как основа музыкального восприятия» Младший дошкольный возраст (3-4 года) является благоприятным для музыкального воспитания. Психологические особенности младших дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД