Лидия Воронцова
Памятка для родителей «Рисуем пальчиками и ладошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем папам и мамам хочется, чтобы их ребенок вырос творческой личностью. Но что можно сделать в столь раннем возрасте, когда малышу всего лишь около двух лет? Я предлагаю вам простые советы, которые помогут развить воображение ребенка, создать его первые творческие шедевры, научиться экспериментировать. Возможно, он не станет великим художником, но наверняка научится чувствовать цвет, попробует изобрести что-то свое, почувствует удовольствие от собственной деятельности и от общения с вами. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы даже не имея никаких художественных навыков. Начните с самого простого: рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Публикация «Памятка для родителей „Рисуем пальчиками и ладошкой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы научить ребенка рисовать пальчиком, возьмите его руку в свою, обмакните указательный пальчик его правой руки в разведенную водой гуашь и поставьте на листе несколько точек. Для смены цвета можно использовать другой пальчик или промыть указательный пальчик в мисочке с водой и набрать на него новую краску. Нарисованные пальчиком точки в одном случае могут быть зернышками, в другом – дождиком, в третьем – украсят платье девочки.
При рисовании ладошкой ребенок опускает всю ладонь в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Отпечаток ладошки может превратиться в петуха или осьминога. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладони малыш пальчиком рисует глаза, рот, лапы и т. д., доводя отпечаток до нужного образа.
Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения. В процессе творчества малыш познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. Все это способствует формированию художественно-эстетического развития малыша. Очень важно эмоционально затронуть малыша в процессе творчества. У ребенка раннего возраста хорошо развито воображение, он способен быстро включиться в игровую ситуацию, понять для кого и для чего он будет рисовать. По окончании работы желательно обсудить с ребенком то, что он рисовал и похвалить созданное им рисунок, отметить использованные им в работе линии, пятна, мазки, формы, цвета. Такие беседы, безусловно, способствуют не только развитию речи, но и эмоционально сближают взрослого и ребенка. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Подготовила: воспитатель Воронцова Лидия Алексеевна
МКДОУ «Детский сад №25»