Папки-передвижки

Памятка для родителей «Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка. Проблемы и пути их решения»

Войтович Оксана Михайловна
Памятка для родителей «Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка. Проблемы и пути их решения»

«Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка.

Проблемы и пути их решения»

Традиционно главным институтом воспитания детей является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Публикация «Памятка для родителей „Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка, Проблемы и пути их решения“» размещена в разделах

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние социокультурной среды на развитие ребенка. Для этого необходимо точно определить основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка.

Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка.

1. Изменились отношения между родителями и детьми.

Главной ценностью родителей стала забота о материальном благополучии. Снизилась ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения, домашних традиций и обычаев, семейного единения. Совместная жизнь со своими детьми перестала быть интересной современным молодым родителям.

2. Передовые информационные технологии, позволяющие людям осуществлять практически все социальные функции, не вступая в личный контакт, заменили человеческое общение.

Интернет способен заменить живое общение, культурно-развлекательные походы в кино и театр, походы в магазин, позволяет получать любую информацию, не выходя из дому.

3. Изменилась система традиционных культурных ценностей.

В детской культуре все меньше места остается традиционным для нашей страны играм и игрушкам, книгам и фильмам, национальным героям и персонажам. Что ведет к формированию у детей вненациональных стандартов по крайней мере в повседневной жизни.

4. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ приводит к деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми.

Компьютерные развивающие и обучающие программы заменили чтение книг, творческую деятельность, рисование, конструирование, исследовательскую детскую деятельность.

5. Снизился уровень освоения доступных детям социальных норм, правил поведения в обществе, способов взаимодействия с окружающими людьми.

Дети не умеют налаживать отношения друг с другом, с трудом включаются в общую деятельность, неохотно подчиняются внешним требованиям. Снизилось значение сюжетно-ролевой игры в детской жизни.

6. Снизился уровень нравственного развития дошкольников.

Многозначность и многовариативность современной жизни привели к тому, что дети не всегда ясно понимают «что такое хорошо, а что такое плохо».

7. Повышенный эгоцентризм.

Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение в таком явлении, как незнание имен некоторых детей в группе, а иногда и воспитателей.

Как свести к минимуму отрицательное влияние социокультурной среды

на развитие ребенка.

1. Начните с себя. Очень важно, чтобы взрослые, которые окружают ребенка, показывали и правильный пример общения.

2. Искренне старайтесь понять и принять ребенка таким, какой он есть.

3. Отзывайтесь на потребности ребенка в общении с вами. Заинтересованно, с вниманием и уважением относитесь к его просьбам и вопросам.

4. Поддерживайте постоянную потребность ребенка в общении со всеми членами семьи.

5. Сохраняйте семейные традиции. Семья сильна, прежде всего своими традициями, эмоциональными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребенка.

6. Ответственно подходите к выбору игр и игрушек. Помните покупка должна делаться с умом, а не импульсивно. Игрушки должны быть полезными, практичными, обучающими и прежде всего доставляющими радость.

7. Играйте вместе с ребенком в настольные развивающие игры.

8. Ограничить доступ к интернету. Компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время. Выбирайте развивающие игры, обсуждайте их вместе с ребенком.

9. Читайте ребенку книги.

10. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

11. Нравственное воспитание заключатся в том, чтобы в жизни слово не расходилось с делом. Только своим примером сформируете нравственные качества и у своих детей.

12. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

13. Учите ребенка понимать и принимать точку зрения другого человека.

14. И помните в основе эффективного общения между ребенком и родителями лежит доброе, любящее, понимающее отношение к детям. Любите детей и будьте счастливы вместе с ними!

Публикации по теме:

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка. Проблемы и пути их решения»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД