Светлана Канищева
Памятка для воспитателей «Метод проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов – это образовательная технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
Основная цель проектного метода для дошкольников :
Публикация «Памятка для воспитателей „Метод проектов в ДОУ“» размещена в разделах
Создание условий для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, ориентированных на взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Требования в использовании метода проектов :
- Результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
- Содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной на подготовительном этапе работы.
- Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта :
1. На основе актуальных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработать план достижения цели (обсуждить план с родителями).
3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составить плана-схему проекта.
5. Включить в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
6. Начать непосредственную работу по сбору, накоплению и систематизации материала.
7. Продумать домашние задания для самостоятельного выполнения детьми.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов :
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на строго фиксированный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели (конечного продукта) :
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта — практическая часть.
4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов
Виды, типы проектов :
1. По доминирующему методу :
- исследовательские, предполагают проверку предположения (гипотезы) с использованием познавательных методов : наблюдение, эксперимент.
Например: «Как растет фасоль?»
- информационные – направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте Например:«Герои земли кубанской» .
-творческие связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений и др.
Например, «Концерт для мам»
- приключенческие, игровые, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра. Например, «Моя любимая игрушка»
- практические –тесно связаны с работой по достижению значимого результата.
Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.
2. По продолжительности выполнения:
краткосрочные (1-4 недели)
-среднесрочные (от 1 месяца)
-долгосрочные (от 6 до 9месяцев)
3. По количеству участников:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые;
- фронтальные
4. Типология проектов по содержанию проекта
Монопроект. Одна образовательная область
Интегративный - межпредметный. Две и более образовательных области