Анастасия Кузнецова
Памятка для воспитателя «Организация прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателя "Организация прогулки"
В плане работы необходимо:
- наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете;
- записать не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью; необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей;
- указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности;
Публикация «Памятка для воспитателя „Организация прогулки“» размещена в разделах
- указать последовательность содержания видов деятельности на прогулке, но при этом необходимо помнить, что последовательность зависит от предыдущей деятельности (т. е. от занятий, от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.
Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.
В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.
Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда — т. е. что дети будут делать — и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.
Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать). Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.
До проведения прогулки проводиться следующая работа:
- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;
- приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке;
- перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате;
- создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул, следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания;
- добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф;
- воспитывать у детей культуру общения; напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините»;
- по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку;
- перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.
Перед уходом с прогулки необходимо:
- проконтролировать, чтобы дети убрали все игрушки на место;
- дать детям указание на предстоящую деятельность;
- напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать;
- в раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф;
- воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования;
- когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.