Алгоритм работы со сказкой. Памятка для воспитателя

Ирина Мазурова
Алгоритм работы со сказкой. Памятка для воспитателя

Алгоритм работы со сказкой

При подготовке к работе по сказке педагогу необходимо:

1) прочесть сказку до того, как читать его детям, что позволит лучше осмыслить его, интонационно верно расставить акценты;

2) продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (2 – 3 вопроса);

3) выделить отрывки с яркими описаниями персонажа, его поступков, явлений, чтобы позже прочесть их детям.

Например: сказка «Царевна – лягушка» (Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать,все исчезло: и озеро, и лебеди).

Сказки нужно рассказывать не изменяя содержание или знать очень близко по тексту, и только из редко заглядывать в книгу, чтобы не потерять смысл. Читать сказку нужно глядя в глаза ребенка. После прочитанного произведения вопросы должны быть короткие и емкие.

Например: Как называется сказка?

Назовите главных героев сказки?

А какими были братья Ивана?

Вспомните, как Иван звал коня?

Подготовка детей к восприятию новой сказки может осуществляться непосредственно перед чтением или же накануне,при этом используются самые различные приемы:

Предварительная работа:

1) В книжном уголке помещают новую книгу. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации.

2) Воспитатель показывает предметы, о которых упоминается в сказке и которые дети не знают, называет их, объясняет назначение. Например, перед чтение сказки «Лисичка со скалочкой» предлагает рассмотреть скалку.

3) Воспитатель предлагает, ориентируясь на название, высказать предложения относительно содержания сказки.

Непосредственная работа:

Непосредственно после чтения необходимо побеседовать с детьми. Вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций к произведению, демонстрация рисунков, на которых изображены герои произведения, чтение отрывков из текста по просьбе детей.

Публикации по теме:

«Как читать детям» «Как читать детям» 1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные.

Статья «Играем в сказку» Сказка – источник народной мудрости. Сказки есть в каждом доме и дети их любят. Из сказок черпаются познания и первые представления о времени.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Алгоритм работы со сказкой. Памятка для воспитателя
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки