Папки-передвижки

Памятка-консультация для родителей «Что такое легоконструирование?»

Наталья Кириллова
Памятка-консультация для родителей «Что такое легоконструирование?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка»

Что такое ЛЕГО—конструирование?

Воспитатель: Кириллова Н. Ю. [/b]

Интересные факты из истории ЛЕГО-конструктора

В 1932 году датчанин Ол Кирк Кристиансен –бригадир плотников и столяров, открыл собственное производство разнообразных изделий из дерева: лестниц, гладильных досок, деревянных игрушек.

Публикация «Памятка-консультация для родителей „Что такое легоконструирование?“» размещена в разделах

- Название ЛЕГО придумано самим Кирком Кристиансеном в 1934 году от фразы, которая в переводе с датского означает «играй с удовольствием или увлекательная игра», а с латинского «я изучаю, я складываю вместе».

- Продавались данные игрушки только в Дании, и только в 1954 году первая партия ЛЕГО конструкторов отправилась за границу в Швейцарию.

- В настоящее время конструкторы продаются в более 130 стран мира. Ежегодно производство кирпичиков превышает 2 миллиарда в год, а это значит, что каждую секунду производится около 600 кирпичиков ЛЕГО. Сегодня компания насчитывает более 9000 сотрудников по всему миру.

- С 1968 года начинает работать ЛЕГО парк, занимающий площадь в 60 гектаров. Семейные парки, «ЛЕГО-ЛЕНДЫ» построены в Дании, Англии, США и Германии.

Комплекс Замка – самая крупная установка парка.

1 130 000 кирпичиков ЛЕГО использовано для создания фигур, заполняющих замок. За последние 50 лет компании дважды присуждалось звание «Игрушка века».

Лего – конструирование.

Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста.

Конструирование теснейшим образом связано с чувствительным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевает умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.

Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструирование из лего - конструкторов имеют ряд особенностей:

Во-первых, их разнообразие: в наборы входят такие детали, как кирпичики, кубики (большие и маленькие, овальные формы и фигуры, столбики, колёса, панели, крепления для колёс, кабины, декоративные детали, дуги, горки, головы людей, животных. Это позволяет в процессе конструирования использовать сюжеты различных игр, ставить разные задачи, побуждает детей проявлять творчество.

Во-вторых, своеобразие креплений. Детали кнопочных конструкторов благодаря своей конструкции крепятся почти без физических усилий, но при этом прочно. Постройки, в отличи от сооружений с обычным креплением (из деталей деревянных конструкторов, мобильны, устойчивые. Они напоминают детские игрушки, но, в отличии от них, имеют возможность меняться в зависимости от игрового замысла.

В-третьих, детали этих конструкторов прочные, долговечные и лёгкие.

В-четвёртых, детали яркие, чем и привлекают детей.

Лего-конструированием

начинают заниматься со средней группы.

Создаваемые в начале обучения постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный объект. Ребята строят на основе показа взрослого. Для облегчения задания используется игра «На что похоже?». Это могут быть очень простые предметы: ботинок, печка и т. п.

В старшей группе дети уже умеют располагать конструктор в нужной плоскости, соединять детали, строить перекрытия. Дети задания могут выполнять не только на основе показа, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки.

В подготовительной к школе группе задания носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования. Дети должны точно иметь чёткое представление о будущей постройке.

Итак, кнопочные конструкторы позволяют развивать интеллектуальный и творческий потенциал ребёнка. При этом он как дизайнер проявляет сообразительность и смекалку. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, у них развито пространственное, логическое, математическое мышление.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?»Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка-консультация для родителей «Что такое легоконструирование?»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД