Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Анна Кузьминова
Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка»

ВМЕСТЕ С МАМОЙ

Играем - Телесно-ориентированная игра

«Ласковый мелок».

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Ход игры: Существует хорошее развлечение - рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце „ласковым" мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим „ласковым" хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Готовим - ПИРОГ С ЯБЛОКАМИ «ШАРЛОТКА»

Ингредиенты:

3 яйца, 1 стакан сахара, мука, яблоки

Инструкции:

Очень простой рецепт, проще некуда. Но вкус просто чудесный. Благодаря тому, что отдельно взбиваются белки. Отделить белки от желтков. Белки взбить с 1/2 стакана сахара (добавляя его постепенно) в крутую пену.

Желтки растереть с 1/2 стакана сахара. Соединить белки с желтками. Добавлять просеянную муку до консистенции густой льющейся сметаны. Объем сказать затруднительно, так как яйца всегда разные. Тесто готово.

Дно формы или сковороды смазать растительным маслом, посыпать мукой (тонкий слой, разложить кусочки яблок. Кому сколько нравится.

Поверх яблок вылить тесто. Выпекать, не открывая духовки, до золотистого цвета при средней температуре. Если внутри сыроватый, уменьшить огонь и подержать еще. По времени на выпечку уходит минут 15-25. Все.

Теперь нюансы.

Чтобы шарлотка получилась еще вкуснее,попробуйте следующее: добавьте в тесто корицу или ваниль (это «классика жанра»). Можно также поэкспериментировать с добавлением мака, тертого шоколада или чего-нибудь еще

вместо яблок или в сочетании с ними использовать другие фрукты, например груши или абрикосы, очень вкусно получается,если в шарлотку добавить свежие ягоды: бруснику, клюкву, смородину. Их можно либо перетереть, либо оставить целыми, а можно использовать в качестве украшения пирога, зимой, когда свежих яблок нет, можно приготовить шарлотку из сухофруктов – кураги, изюма и грецких орехов.

«Руки матерей»

«Твердая рука» обращается с ребенком как с «физическим телом», не обладающим особой чувствительностью. Ребенка держат, поворачивают, сжимают жестче и тверже, чем того требует нежное детское тельце. Рука напряжена. Не важно, что чувствует ребенок, важно довести дело до конца. Прикосновения могут быть болезненными для ребенка. Такие прикосновения появляются в состоянии усталости или раздражения, когда хочется поскорее разделаться с какой-то процедурой. Ребенок от таких прикосновений может беспокоиться, плакать, тем самым, усиливая раздражение матери.

«Тревожная рука» опасается прикасаться к детскому телу. Опасение перед чем-то непонятным, хрупким, страх сделать неправильно, причинить вред. Рука по возможности избегает прикосновений, если прикасается — неуверенно, неопределенно, ненадолго. Прикосновения ускользающие, убегающие. Ребенок не успевает их ощутить, «впитать», он остается «в неопределенности».

«Дергающая рука» хватает, прижимает, тормошит ребенка в зависимости от резкой смены настроений. Прикосновения к ребенку неравномерны. То его тормошат, то «забрасывают». Для ребенка прикосновения неожиданны и их прекращение — тоже. Такие прикосновения могут проявляться в состояниях спешки, волнения.

«Теплая рука» как бы обнимает ребенка. Его берут на руки плавно, держат долго, поглаживают, прижимая, согревая. Руке приятно прикасаться к детскому телу, она к нему приспосабливается. Много прикосновений играющих, ради удовольствия общения с ребенком

Публикации по теме:

Развивающее пособие «Коврик ощущений»Развивающее пособие «Коврик ощущений» «Коврик ощущений» Дошкольный возраст- период первоначального ознакомления ребенка с окружающей действительностью. В это время активно развиваются.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с индивидуальной траекторией развития «Помоги мне стать другим» Видео Выполнила Кухтина Нина Викторовна педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ № 357 Приволжского района г. Казни Данное занятие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...