Лучший педагог года

Памятка «План педагога ДОО по самообразованию»

Олеся Вязовая
Памятка «План педагога ДОО по самообразованию»

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ

ПЛАН ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

Публикация «Памятка „План педагога ДОО по самообразованию“» размещена в разделах

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

Выбор темы

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему как правило выбирается педагогом самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г. М. Коджаспировой (см. приложение 1).

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

• Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

• Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Примерные темы:

Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».

Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».

Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».

Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ.

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «___» ___

(Ф. И. О. педагога)___

(специальность)___

(образование)___

(общий стаж)___

(стаж педагогической работы)___

(квалификационная категория)___

(курсы повышения квалификации)___

(дата начала работы над темой) ___

(предполагаемая дата окончания работы)___

Тема:«___».

Цель:«___».

Задачи: (примерные)

• Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

• Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

• Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «___»;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему : «___»;

• выступление на педагогическом совете №… по теме : «___»;

• Подготовить семинар «___»;

• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме : «___»;

Подготовить консультацию для родителей на тему: «___»;

• Изучить современную литературу по теме самообразования.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема:«___»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Тема:«___»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

Тема:«___»;

4. Оформление папки-передвижки.

Тема:«___»;

5. Выставка работ.

Тема: «___»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема:«___»;

7. Проект.

Тема: «___»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Перспективный план самообразования педагога :

Выводы:

Формы представления результатов самообразования :

• Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

• Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

• Открытое занятие, открытый просмотр.

• Творческий отчет.

• Проведение мероприятий, развлечений.

• Наглядно-иллюстративный материал.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Приложение 1

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г. М. Коджаспировой)

Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.

. Мотивационный компонент

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.

2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.

3. Чувство долга и ответственности.

4. Любознательность.

5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.

6. Потребность в ППСО.

7. Потребность в самопознании.

8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.

9. Уверенность в своих силах.

. Когнитивный компонент

1. Уровень общеобразовательных знаний.

2. Уровень общеобразовательных умений.

3. Уровень педагогических знаний и умений.

4. Уровень психологических знаний и умений.

5. Уровень методических знаний и умений.

6. Уровень специальных знаний.

. Нравственно-волевой компонент

1. Положительное отношение к процессу учения.

2. Критичность.

3. Самостоятельность.

4. Целеустремленность.

5. Воля.

6. Трудоспособность.

7. Умение доводить начатое дело до конца.

8. Смелость.

9. Самокритичность.

V. Гностический компонент

1. Умение ставить и решать познавательные задачи.

2. Гибкость и оперативность мышления.

3. Наблюдательность.

4. Способность к педагогическому анализу.

5. Способность к синтезу и обобщению.

6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.

7. Память и ее оперативность.

8. Удовлетворение от познания.

9. Умение слушать.

10. Умение владеть разными типами чтения.

11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.

12. Умение доказывать, обосновывать суждения.

13. Систематизировать, классифицировать.

14. Умение видеть противоречия и проблемы.

15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.

17. Независимость суждений.

V. Организационный компонент

1. Умение планировать время.

2. Умение планировать свою работу.

3. Умение перестраивать систему деятельности.

4. Умение работать в библиотеках.

5. Умение ориентироваться в классификации источников.

6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.

7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.

V. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.

2. Способность к самоанализу и рефлексии.

3. Способность к самоорганизации и мобилизации.

4. Самоконтроль.

5. Трудолюбие и прилежание.

V. Коммуникативные способности (5-45 очков)

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.

2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.

3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.

4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.

Литература:

Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение. 1993

Публикации по теме:

Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО» Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него условиям. Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Памятка по проведению педагогических советов в ДОО Памятка по проведению педагогических советов в ДОО. Только тщательная подготовка к собранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении.

План работы по самообразованию педагога-психолога «Психолого-педагогическая программа «Я сам» План работы по самообразованию педагога-психолога МАДОУ №123 г. Ростова-на-Дону Тема: Психолого-педагогическая программа «Я сам». (стимулирование.

Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОО, как условие создания информационного продукта как условие создания информационного продукта И. Л. Кутькина, Е. А. Мягких, Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровской обл. Современное развитие системы.

План по самообразованию педагога ФИО ОУ Должность Тема проекта Актуальность Выдержка из документа Требования внешней среды Ссылка Расшифровка документа Пп…. Проблема.

Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога. Развитие современного общества диктует особые условия.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики Экспертиза педагогической компетентности (из практики) Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования,.

Зонирование кабинета педагога-психолога ДООЗонирование кабинета педагога-психолога ДОО В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: • охрану и укрепление физического и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «План педагога ДОО по самообразованию»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД