Приложение МААМ

Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством».

Елена Кривошта
Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством».
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством».

А. Кушнер

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Публикация «Памятка воспитателю по работе над разделом „Ознакомление детей с ИЗО искусством“,» размещена в разделах

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет.

Цветовой круг.

Цветок пред вами с шестью лепестками,

Все разного цвета – вы видите сами.

Чтоб породнить все цвета вокруг,

Поставили их в хоровод – круг,

Синий и желтый – будет зеленый,

Вот он огурчик немного соленый,

Чтоб фиолетовый цвет получить

Красный и синий нужно сложить.

Вместе смешаем желтый и красный

Превратились они в апельсин прекрасный.

Нужно запомнить волшебный цветок,

И где у него какой лепесток.

Колорит.

Вот перед тобой две семейки цветов:

Семейство Снежинских и семья Теплаков.

На Северном полюсе рядом со льдинами,

Топчет снег толстыми сапогами

Семейство Снежинских в кафтанах и шубах.

Очень похожие друг на друга –

Белые, синие и голубые,

Их детки – двойняшки - немного другие:

Сынок с зеленцой, а дочурка с сиренью,

За ними всегда фиолетовой тенью их песик.

И вот из холодных цветов

Семейный портрет Снежинских готов.

Семья Теплаков проживает в пустыне.

Они никогда не слыхали о льдине,

Их желтое солнце и красный песок

Остудит слегка оранжевый сок.

Там солнце так жарит, что кактус желтеет,

А синее небо бледнеет, краснеет

Словно бы пламя костра замерцало.

Семья Теплаков перед нами предстала

Нарисовать, чтобы теплое лето,

На помощь придут Теплаки тебе в этом.

Для моря, зимы и холодных льдов

Папа Снежинских скажет «Готов»!

Запомни одну и другую семью-

Колорит попадает в работу твою.

Приемы обучения, используемые при ознакомлении дошкольников с живописью.

1. Приемы, направленные на создание эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы.

2. Вопросы обобщающего характера, направленные на установление связи между содержанием произведения и средствами выразительности.

3. Рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

4. Искусствоведческий рассказ воспитателя.

5. Прием выявления композиционных и колористических особенностей картины.

6. Прием сравнения картин.

7. Вопросы конкретного характера на перечисления изображения.

8. Прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих событий.

9. Прием классификации картин.

10. Игровые приемы и ситуации.

11. Мини-рассказы детей о картине.

12. Прием прямых указаний педагога.

13. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.

14. Вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально – личностного отношения к картине.

15. Поиск композиционных и колористических вариантов решения образа.

16. Использование музыки, поэзии.

17. Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Вопросы к детям, используемые при рассматривании картин:

1. Что изображено на первом плане?. вдали?

2. Какое время года изобразил художник?

3. Как вы догадались?

4. Ясный или пасмурный день на картине?

5. Что художник нарисовал теплыми красками?

6. Что художник нарисовал холодными красками?

7. Какое настроение вызывает?

8. Дети, как вы догадались, что (герой огорчен, напуган, весел?

9. Если бы вы были художником, как бы вы назвали картину?

10. Что бы вам хотелось сделать, оказавшись на этой поляне?

11. Какое название подходит картине (как бы ты назвал эту картину)

12. О чем бы ты хотел спросить меня, глядя на картину?

13. Что и какой воздух ты чувствуешь?

14. Какие краски использовал художник для изображения…

15. Какое настроение у картины?

16. В каком уголочке тебе бы хотелось полежать (спрятаться, побегать и т. д.)

17. Встань в такую же позу как на картине?

18. Что тебе вспомнилось?

19. Что такое живописное искусство?

20. Какое средство выразительности здесь главное?

21. Что такое штрихи?

22. Чем нарисована картина?

23. Чем графические работы отличаются от живописных? (живопись создает ощущение реальности, ощущаем тепло и холод, тень и свет, воздух, близкие и далекие предметы – все буд-то живое). В графике видна «сделанность», видим всю технику работы, смотрятся они вблизи, а живопись из далека. Живопись – красками на холсте и поэтому долговечны; графика на бумаге, не прочна.

24. Какие линии видны на картине?

25. Для чего нужна иллюстрация в книжке? (помогает понять содержание).

26. Главное средство выразительности в графике? (линии, штрих, тушевка, штриховка, пятно, точка).

27. Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга?

28. Как вы узнали (догадались, что (он, она) царь (волшебник, плачет, боится).

29. Почему сразу видно, что это сказка?

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Заучивание стихов с помощью опорных схемЗаучивание стихов с помощью опорных схем Представляю Вашему вниманию опыт моей работы по заучиванию жанровых стихов с помощью опорных схем. Данным методом я думаю, пользуются очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством».
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривошта (УИ 309710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД