Галина Темячева
Спортивный досуг в подготовительной к школе группе «Папа, мама и я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг в подготовительной
к школе группе
на тему: «Папа, мама и я – спортивная семья»
Составила:
культуре Темячёва Г. А.
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
№83» г. Нижнекамск
Задачи.
Публикация «Спортивный досуг в подготовительной к школе группе „Папа, мама и я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
2. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
3. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
5. Воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание между детьми и взрослыми.
Вызвать чувство радости от полученных результатов.
Оборудование и инвентарь: обручи, корзины (3, мешки (4, стулья детские, скакалка, мячи, кегли, картофелины.
Предварительная работа. Приготовить медали, эмблемы, грамоты, сувениры.
Используемая литература: О. Б. Козина «Веселая физкультура для детей и их родителей». М. Н. Попова «Навстречу друг другу». Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать».
Инструктор: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться какими вы выросли красивыми, здоровыми, сильными, ловкими. У нас сегодня спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья». С нами будут соревноваться наши папы и мамы. В конкурсе принимают участие 2 команды. Сейчас они построятся лицом друг к другу и представятся, назовут себя и свой девиз («Марафонцы» и «Спортанцы», капитаны выходят вперед. Вот наши команды представились. Желаем успехов!
Инструктор: Как и на всех соревнованиях у нас есть жюри. Дадим им слово (объясняют, по скольки бальной системе они будут оценивать). Спасибо!
Инструктор: Начнем наш первый конкурс «Эстафета с обручами». Родители играют вместе с детьми. Под музыку строятся в 3 колонны. На полу лежат обручи, вам нужно будет обежать вокруг них змейкой. Назад возвращаемся бегом. А бегущий последним на обратном пути поднимает каждый обруч, надевает через себя и бежит на старт. Побеждает та команда, которая первой придет к финишу. И так, команды приготовились. На старт, внимание, марш! Соревнование выполняется в 3-х колоннах, родители встают последними. (Звучит музыка; после каждого вида соревнования жюри подводит итоги).
Инструктор: Даем слово жюри.
Инструктор: II конкурс «Посадим картофель».
Инструктор: В этом конкурсе принимают участие только дети (дети строятся в 3 колонны). У первых участников в руках корзинки с картофелинами. По моему сигналу вы бежите к кружкам, раскладываете по одной картофелине в кружок, возвращаясь обратно, передаете пустые корзинки следующему. А они бегут к кружкам, собирают картофелины в корзинки и передают корзинки следующим игрокам. Одни сажают, другие – собирают.
Инструктор: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А следующее соревнование музыкальное «Кто больше соберет кеглей с завязанными глазами». (Кегли разбросаны). По окончании музыки, игра останавливается. Считаем, кто сколько собрал кеглей всем залом. Даем слово жюри.
IV конкурс «Бег в мешках». Игроки влезают в мешок; по моему сигналу бегут до пирамиды, обегают ее, возвращаются, вылезают из мешка, передают другому. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит задание. Выполняется в 3-х колоннах.
V конкурс только для взрослых «Кому достанется скакалка». Здесь участвуют только мамы и папы. Под стульями скакалка. Участники садятся на стулья (спиной друг к другу). Как только заиграет музыка каждый бежит в свою сторону, добегает до пирамиды (на финиш, обегает ее, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку в свою сторону опередив соперника. Побеждает тот, кому удается это сделать.
VI конкурс «Переправа».
Инструктор: Представьте, что перед вами переправа. Вам нужно пронести своего ребенка на руках (руки скрепить). R=10м.
VII конкурс «Хоккей с мячом». Участвуют лучшие хоккеисты мира – папы и ребята. Каждой команде выдается гимнастическая палка и мяч малого диаметра. Палкой прокатить мяч до противоположной стороны зала и обратно.
Инструктор: Молодцы! Да, с таким талантом мы завоюем все хоккейные кубки мира.
Инструктор: А сейчас я всем предлагаю станцевать танец. «Веселые утята», пока жюри подводит итог соревнований.
Игра с болельщиками «Назови виды спорта». Ведущий дает задание: назвать зимние и летние виды спорта. Затем бросает мяч любому участнику команды, тот должен назвать вид спорта.
Инструктор: Молодцы! Много видов спорта назвали.
Под музыку команды выстраиваются для награждения. Дети награждаются медалями и сувенирами, взрослые – медалями, семьи – грамотами.
Инструктор: Спасибо всем нашим участникам, жюри, зрителям, болельщикам. Желаю, чтобы все стали крепкими и смелыми; вы сегодня показали, какие вы сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые. В дальнейшем желаю вам спортивных успехов. До свидания.