Лучший педагог года

Параметры для группового наблюдения в дошкольном возрасте

Прохорова Наталья Владимировна
Параметры для группового наблюдения в дошкольном возрасте

Параметры для группового наблюдения в дошкольном возрасте.

С помощью метода невключённого группового наблюдения, когда наблюдающий взрослый не включается в процессы, которые он наблюдает, любой специалист может оценить уровень развития ребёнка по следующим параметрам :

1. Работоспособность является важной характеристикой, в значительной степени определяющей возможность адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Есть различные варианты проявления утомления:

•слишком быстрое не компенсируемое утомление (выражено сниженная работоспособность);

Публикация «Параметры для группового наблюдения в дошкольном возрасте» размещена в разделах

•относительно медленное, но стойкое, не компенсируемое утомление (снижена работоспособность);

•быстрое, но компенсируемое утомление;

•пресыщение деятельностью, связанное, в первую очередь, с мотивационными механизмами деятельности.

2. Темп деятельности отличается у разных детей.

Важно совместить в наблюдении сочетание темпа деятельности и утомления.

•резкое снижение темпа, обусловленное утомлением (физическим или психическим);

•неравномерность или колебания темпа деятельности;

•низкий индивидуальный темп деятельности, проявляющийся во всех сферах психического, в том числе связанный с общим невысоким уровнем психического тонуса;

•ситуативное (психологически обусловленное) снижение темпа деятельности вплоть до «ступора»;

•ситуативное, соматически обусловленное снижениетемпа деятельности.

У детей от 3 до 6 лет на фоне утомления возникает импульсивность, а темп деятельности чаще всего увеличивается.

3. Оценка характера деятельности:

•двигательная и/или речевая расторможенность;

•чрезмерная отвлекаемость;

•преобладание импульсивных реакций (ответов, импульсивного поведения. Это допустимо в 3 года, но ближе к 5 годам является риском регуляторной незрелости;

•возможность в любой момент «отвлечься» от заданий вне зависимости от наступления утомления;

•трудности построения и удержания даже простого алгоритма какой-либо деятельности.

4. Особенности речи (их отмечает не только логопед, но и психолог, дефектолог, воспитатель и другие специалисты) :

•низкая или чрезмерная речевая активность;

•признаки недостаточного развития речи (по сравнению со сверстниками);

• нарушения звукопроизношения;

• проблемы понимания обращённой речи;

• запинки в речи, заикание;

• эмоциональная неадекватность речи, эхолалии, речь «в никуда»;

интонационные особенности речи: скандированная, “мультяшная” речь и т. п.

5. Параметры аффективно-эмоциональной сферы

• преобладание сниженного или повышенного эмоционального фона;

• выраженная эмоциональная лабильность. В 3 года это норма, но после 5 лет она является показателем слабости нервной системы.

• наличие неадекватных эмоциональных реакций (по знаку или силе);

• трудности распознавания эмоциональных посылов других людей (как по знаку, так и по силе);

• превалирующие конкретные эмоциональные проявления (плаксивость, раздражительность, дурашливость);

• другие эмоциональные особенности, выделяющие ребёнка.

Вышеуказанные методы групповой диагностики позволяют:

- выявить детей из группы риска, чтобы не приходилось проводить индивидуальную диагностику с каждым ребёнком;

- строить более точный маршрут индивидуальной и групповой коррекции с учётом особенностей детей;

- сэкономить время и силы, рационально распределить нагрузку и рабочее время.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Рисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрастеРисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрасте Цель: Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом. Предварительная работа: Наблюдение за снежинками.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Параметры для группового наблюдения в дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД