Лучший педагог года

Паспорт долгосрочного проекта «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Надежда Торопова
Паспорт долгосрочного проекта «Прогулки по Санкт-Петербургу»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

автор Торопова Надежда Леонидовна

тема проекта"ПРОГУЛКИ ПО САНКТ –ПЕТЕРБУРГУ"

вид проекта долгосрочный (учебный год, групповой

тип проекта творческий (итог проекта детский праздник,

информационно – практико – ориентированный

цель проекта для педагога : передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.

Публикация «Паспорт долгосрочного проекта „Прогулки по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

цель проекта для детей : принять активное участие во всех мероприятиях; заработать как можно больше фишек, совместными усилиями, показав свои знания о Петербурге; получить грамоту и призы.

задачи проекта :

• Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.

• Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.

• Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т. д.)

• Обогащение лексики детей терминами «градоведческого» направления.

• Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.

коррекционные задачи:

• Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов.

• Закреплять в речи поставленные звуки.

• Продолжать работу по профилактике дисграфии.

участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, помощник воспитателя группы, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, экскурсоводы, родители.

сроки реализации проекта : долгосрочный (с сентября по май)

принципы:

• Наглядности (большое количество наглядного материала).

• Доступности (материал соответствует возрасту).

• Практические задания.

виды деятельности:

• Познавательная (активное слушание, просмотр слайд-шоу)

• Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры и т. д.)

• Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)

• Работа с картой.

• Публичные выступления.

• Участие в пятиминутках вежливости.

• Участие в инсценировках.

• Собирание пазл.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Формирование целостной картины мира. Данная тема предоставляет детям возможность широкой наглядной прикладной и практической деятельности (сюжетно-ролевые игры, ознакомление с художественной литературой, иллюстрационным материалом, беседы и т. д., накопление жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения, закрепления речевых и коммуникативных навыков. Развитие лексики: новые слова, понятия. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все вышеизложенное позволяет совершенствовать умения и навыки детей: беседа, как метод обучения диалогической речи; обучение рассказыванию по предметам, из опыта, по воссоздающему наблюдению; обучение творческому рассказыванию; формирование связных рассказываний типа суждений.

2. Экология и нравственное воспитание. Природа Санкт-Петербурга и пригородов, памятники, которые дают возможность воспитывать у детей гуманные чувства.

3. Развитие художественного творчества. Чем сильнее у детей развиты изобразительные способности, тем точнее будет зарегистрирован результат восприятия увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного (героя, сюжета и т. д.)

4. Трудовое воспитание. Через художественные образы воспитывается трудолюбие, гордость за достижение положительных трудовых результатов труда. Дети оценивая действия и поступки персонажей, отражают это в своей деятельности, в отношениях со сверстниками и взрослыми.

5. Музыкальное развитие. С помощью музыки дети учатся видеть прекрасное в обычном.

Предполагаемый результат: усвоение детьми предлагаемой информации: свободно ориентирование в названиях памятников архитектуры; узнавание на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры; знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города; знать фамилии людей, которые прославили наш город; знать названия элементов архитектуры; находить сходства и различия в памятниках архитектуры.

ПЛАН-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Выбор темы проекта.

“О город мой! От Невского простора,

От трудовых окраин и застав

Здесь занялась полярная Аврора

Цвета зари по снегу распластав!”

Всеволод Рождественский

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено создать проект «Прогулки по Санкт–Петербургу». Были сформулированы цели и задачи проекта, определены участники.

1. Индивидуальные беседы Анкетирование родителей с целью обсуждения важности проекта, формирование интереса у родителей к проекту, удовлетворения потребности родителей. Сентябрь,октябрь.

2. Оформление родительского уголка. Сентябрь,октябрь.

3. Офрмление уголка «Петербурговедения» Сентябрь

4. Беседы-рассуждения с детьми. сентябрь

2 этап. Планирование.

1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗНАКОМСТВ С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ на 2011-2012 уч. год

месяц СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

IX 1. Формирование целостной картины мира «Знакомство с центром города», «Наш любимый город Санкт-Петербург».

2. Закрепить знание детей о своём домашнем адресе, телефоне, ближайших улиц

X 1. Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.

2. Рисунки детей на тему «Как я иду в детский сад»

3. Знакомство с книгами о Санкт-Петербурге.

XI 1. Изготовление книжки-самоделки «Достопримечательности нашего города».

2. Чтение произведений В. Нестеровой.

XII 1. Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.

2. Дидактические игры по теме «Мой родной город».

3. Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод».

I 1. Познакомить детей с игрой «Путешествия».

2. Викторина «Знаю свой город».

3. Чтение худ. литературы о Санкт-Петербурге. Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга.

II 1. Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.

2. Знакомство с главным музеем города-Эрмитаж.

3. Чтение и заучивание стихотворений о городе.

III 1. Беседа на тему «Где я был с родителями и что интересного я видел».

2. Аппликация «Мой город над Невой».

3. Автобусная экскурсия в музей.

IV 1. Экскурсия в музей Санкт-Петербурга.

2. Дидактические игры по теме по желанию детей.

3. Конкурс «Знания, ловкость, внимание» (собрать пазлы на время)

V 1. Музыкальный досуг «С днём рождения Санкт-Петербург».

2. Заучивание стихотворения «Люблю по Невскому гулять».

3. Свободное рисование.

VI 1. Автобусная экскурсия в музей.

2. Изготовление газет о путешествиях.

3. Закрепление и обобщение полученных знаний.

2. Создание развивающей среды : подбор наглядных пособий, картинок, слайдов, книг, атрибутов, пазл и т. д. В течение года менять

3. Чтение художественной литературы по теме. В течение года.

4. Работа с родителями:

Проект «Музей одного дня» тема «Свет, мой зеркальце, скажи» январь 2012г.

Цели:

• .Приобщать родителей и детей к истории вещей.

• Познакомить родителей с разновидностью игр с зеркалом.

• Приобщить родителей к активной совместной деятельности.

Оформление: Приглашение в музей 1 дня. Подборка игр с зеркалом, папка-передвижка об истории возникновения зеркал. Оформление проекта.

Экскурсия по городу «Путешествуем по городу» февраль 2012г.

Цели:

• Продолжить расширять кругозор детей и родителей.

• Приобщать детей и родителей к истории родного города.

• Формирование положительных детско-родительских отношений.

Изготовление детьми совместно с родителями газеты «Путешествуем по городу». Выступление детей с итогами совместной работы.

Просвещение родителей. Сменная информация в родительском уголке. В течение года 1 раз в месяц.

Консультирование по содержанию. В течение года 1 раз в меся.

Участие родителей в изготовлении поделок и домашних заданий по программе Петербурговедение. В течение года.

3 этап Итогом проведённой работы будет интергрированная НОД совместно с музыкальным руководителем «Прогулки по Санкт–Петербургу».

Публикации по теме:

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт долгосрочного проекта «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД