Папки-передвижки

Паспорт группы

Елена Коробкина
Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ

СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3

Воспитатели:

Коробкина Елена Викторовна

Давлатова Ирина Иосифовна

Младший воспитатель:

Симахина Марина Петровна

Количество по списку: 27 ребенка:

Мальчиков - 11

Девочек – 16

Список детей средне-старшей группы :

1. Александрович Вероника

2. Бекетова Диана

3. Валиев Ярослав

4. Врублевская Ксения

5. Глухов Кирилл

6. Гусев Алексей

7. Зайцева Мирослава

8. Зирюкина Мирослава

9. Иванов Максим

10. Кирьянова Дарья

11. Коваленко Дарья

Публикация «Паспорт группы» размещена в разделах

12. Колтунова Анна

13. Кукольщикова Вероника

14. Ляпунова Полина

15. Макин Матвей

16. Михайлова Василиса

17. Мишин Иван

18. Парамонова Маргарита

19. Перепечаева Алина

20. Попова Софья

21. Потрепалов Илья

22. Рахматуллин Константин

23. Савкин Максим

24. Самохина Виктория

25. Степанов Арсений

26. Шидакова Диана

27. Шерпитес Костя

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Развитие игровой деятельности

Появление ролевых и реальных взаимодействий

Развитие изобразительной деятельности

Конструирование не по замыслу, конструирование

Эгоцентричность познавательной позиции

Развитие памяти, внимания, речи познавательной мотивации, развитие образного мышления и воображения, совершенствование восприятия

Формирование потребности в уважении со стороны взрослого

Появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками

Детализация образа Я.

МЫШЛЕНИЕ

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычислять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделять такие параметры, как высота, длинна и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинают складываться произвольное запоминание : дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что в результате их взаимодействия. Однако им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Продолжает развивать воображение.

РЕЧЬ

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, начинают выделять речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный, а при общении со взрослыми становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим оказывается познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

ИГРЫ

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполнятся не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

ТВОРЧЕСТВО

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Расписание образовательной деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Развитие речи 9.00-9.25

2. Музыка 9.50-10.15

ВТОРНИК

1. Обучение грамоте/чтение худ. литературы 9.00-9.25

2. Изодеятельность 9. 00-9.25

СРЕДА 3. Физкультура 10.10-10.35

1. Математика 9.00-9.25

2. Музыка. 9.50-10.15

ЧЕТВЕРГ

1. Развитие речи 9.00-9.25

2. Социальный мир 9.35-10.00

ПЯТНИЦА 3. Физкультура 10.10-10.35

1. Природный мир 9.00-9.25

2. Изодеятельность 9.40-10.05

3. Физкультура 10.20-10.50

Режим дня в детском саду Время в режиме дня

Прием детей (общение с родителями; совместные игры, самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки; утренняя гимнастика) 7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку (поручения, дежурства)

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки, культура приема пищи) 8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения, дежурства) 8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (занятия) 1) 9.00 – 9.18

2) 9.28 – 9.46

Второй завтрак 9.46 – 10.00

Подготовка к прогулке

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) 10.00 – 12.05

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания и уважения к труду взрослых, самообслуживание) 12.05 – 12.15

Подготовка к обеду (поручения; дежурства)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки; культура приема пищи) 12.15 – 12.45

Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) 12.45 – 15.00

Постепенный подъем (закаливающие мероприятия; воспитание культурно-гигиенических навыков, культурно-гигиенические навыки; спокойные игры) 15.00 – 15.15

Полдник 15.15 – 15.35

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность; индивидуальная работа 15.35 – 15.50

Дополнительное образование (кружки, занятия Вечерняя прогулка 15.50 – 16.30

16.30 – 16.55

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.55 – 17.10

Ужин

Прогулка (общение с родителями) Уход детей домой

17.10 – 19.00

Методическая литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу социальный мир»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Г. П. Тугушева «Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Л. В. Минкевич «математика в детском саду средняя группа»

Л. В. Минкевич «математика в детском саду старшая группа»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

О. С. Ушакова «Придумай слово»

Приглашаем на экскурсию в средне-старшую группу

Центр строительно-конструктивных игр

1. Машины Грузовые, Легковые, маленькие, большие.

2. Пластмассовый конструктор крупный.

3. Пластмассовый конструктор мелкий.

4. Деревянный строительный материал.

5. Конструктор «Лего».

6. Палочки Кюизера

«Центр театра» :

Разные виды театра: настольный, на ширме, теневой,

• Декорации, театральные атрибуты,

• Аксессуары сказочных персонажей.

• Игрушки забавы.

• Маски, шапочки.

«Центр книги», или «Центр речевого развития» :

• Иллюстрации к детским произведениям.

• Сюжетные картинки.

• Портреты писателей и поэтов.

• Книжки раскраски.

• Иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки.

• Рисунки детей к литературным произведениям.

• Книги-рассказы в картинках.

• Детские книги по возрасту.

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования» :

• Емкости для измерения,

пересыпания, исследования,

хранения.

• Стол с клеенкой.

• Подносы.

• Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

«Волшебный мешочек»

• Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания

мыльных пузырей.

• Маленькие зеркала.

• Магниты, металлические фигурки, предметы: шпильки

• Бумага, фольга.

• Пипетки

• Увеличительное стекло.

• Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

• Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

• Свеча.

• Копировальная бумага разного цвета.

Центр сюжетно-ролевой игры

\ Больница:

Медицинский халат и шапочка

Набор доктора

Аптечка

Ростомер

Парикмахерская:

Голова-маникен

Расчески

Фены

Зеркала

Заколки, резинки

Кухня:

Наборы кухонной посуды

Наборы столовой посуды

Муляжи овощей, фруктов, продуктов

Кухонный гарнитур

Столовая мебель

Магазин:

*Касса

*Халат продаца

*Весы настольные

*набор фруктов, овощей

Физкультурный центр:

Мячи разного размера

Скакалки

Гантели

Кегли

Флажки

Кольцеброс

Обручи

Бадминтон

Коврик для массажа стоп

Мешочки с песком

Центр художественного творчества:

Материалы для рисования

Альбомы, раскраски;

Карандаши, мелки, фломастеры;

Материал для лепки: пластилин, стеки, доски, салфетки;

Материал для аппликации: цв. бумага, картон, ножницы, клей

Трафареты

Изделия народного творчества

Музыкальный центр:

Балалайка

Ксилофон

Ложки

Колокольчики

Барабан, гитара, портреты музыкальных композиторов

Погремушки

Свистульки

Центр нравственно-патриотического воспитания

Гимн России

Флаг России

Герб России

Портреты президента России

Патриотическая литература

Набор фотографий с достопримечательностями Москвы и города Калининград

Уголок космоса

Изображения планет

Модель космонавта

Фотографии космонавтов

Центр ознакомления с окружающим миром

Календарь природы

Комнатные растения

Садовый инвентарь

Лейки

Центр развития речи

•Тематическая подборка детской художественной литературы

•Портреты писателей и поэтов

•Детские книги

•Игры с грамматическим содержанием

Центр познавательного развития

Пазлы

Шнуровки

Мозаики

Настольная игра «Пожарная станция»

Лото

Домино

Предметные и сюжетные картинки

Настольно-печатные игры

Центр ПДД и ОБЖ

Макет перекрестка и улицы

Дорожные знаки

Светофоры

Различные виды транспорта

Жезл

Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ

Демонстрационные картинки

Уголок дежурного

*карточки с именами дежурных

*фартуки

*салфетки

Оснащение группового помещения

Приемная (раздевалка)

Детские шкафчики для одежды

Уголок выставка детских работ

Уголок для родителей

Скамейки

Сушильные шкафы

Доска для объявлений

Советы специалистов

Спальная комната

Кроватки детские (матрасы, подушки, одеяла, комплекты детского постельного белья)

Стол, стул

Групповая комната

столы,

Стулья

Игровые и развивающие центры

Доска

Шкаф для НОД

Полка для игр

Тумбы

Игровые зоны (парикмахерская, больница, кухня и т. д)

Туалетная комната

Унитазы

Раковины

Полотеничницы

мини-ванная

Шкаф для хозинвентаря

Зеркало

Публикации по теме:

Паспорт группы Паспорт группы № 10 «Аленький цветочек» Игровая зона № Наименование Кол. Шт. 1 Набор детской посуды 1 2 куклы 4 3 коляска 1 4 Набор овощей.

Паспорт группыПаспорт группы ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА) Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга,.

Паспорт группы раннего возрастаПаспорт группы раннего возраста Паспорт группы раннего возраста В группе 19 воспитанников Из них -9 маличиков. 10девочек. Возраст детей 2года. Содержание паспорта: 1. Приемная:.

Паспорт группы Дата начала функционирования группы «Русалочка» 1 сентября 2014 г. 1. Краткое описание группы «Русалочка» (Площадь, расположение, освещенность,.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Паспорт группы Группа "Теремок" оснащена дидактическими средствами и оборудованием для всестороннего развития детей: - аудиовизуальные средства; - альбомы;.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 19 «Василек» городского округа «город Якутск».

Паспорт первой младшей группы Воспитатель: Головина Т. Ю. Общие сведения о группе: Группа расположена на первом этаже «Детский сад № 19». Общая площадь группы: 103.96.

Паспорт подготовительной группы Подготовительная группа "Солнышко" Девиз: Солнышко лучистое В небе улыбается Наша группа в садике Также называется В нашей группе солнышко.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробкина (УИ 988248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД