Приложение МААМ

Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)

Любовь Дрягина
Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

6. Возрастные особенности детей 3 – го года жизни (физической, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической);

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться:

• предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;

• совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Публикация «Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)» размещена в разделах

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя

натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать

• названия окружающих предметов,

• учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

• количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.

К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

• осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету;

• различать мелодии;

• петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

7. Расписание непосредственно-образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей 3 – го года жизни;

День недели время НОД

понедельник 9.00-9.10

15.30-15.40 Общение

Развитие движений

вторник 9. 00-9.10

15.30-16.00 Развитие движений

Игровая

среда 8.50-9.00

15.30-16.00 Музыкально-художественная

Общение

четверг 9.00-9.10

15.30-15.40 Развитие движений

Игровая

пятница 8.50-9.00 Музыкально-художественная

Время Вид деятельности

7.00-7.50 Прием детей

7.50-7.55 Утренняя гимнастика

7.55-8.20 Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50 Двигательная активность, игры

8.50-9.20 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

9.20-11.20 Подготовка к прогулке. Дневная прогулка

11.20-11.30 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.30-12.00 Обед

12.00-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.

15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

16.00-17.48 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Програмно-методическое обеспечение

Физическое развитие

Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2005

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2010

Вариативная часть [/u]

Комплексы пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, психогимнастики, комплексы гимнастики-пробудки после дневного сна

Э. Я Степаненкова Сборник подвижных гр для детей 2-7 лет. Мозайка-Синтез, М 2013

Социально-коммуникативное развитие

Программы Методические пособия Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Губанова Н. Ф.

Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез,2006-2010

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика_Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» - М. : Просвещение, 1975г.

Вариативная часть

“Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. :.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами

дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009_2010

Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге – Спб. : «Литера», 2010

Шинкарчук С. А. «Правила пожарной безопасности» -Спб. : «Литера», 2011

«Правила безопасности дома и на улице» -Спб. : «Литера», 2011

Фотографии города Ревда.

Наглядное пособие «Про того, кто головой рисковал на мостовой»

Познавательное развитие

Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,

2005-2010

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,

2005-2010

Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду, - М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Гербова В. В.

Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008 Плакаты большого формата

Цвет. —М. :Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, —М. :Мозаика-Синтез, 2010.

Плакаты большого формата

Овощи. _ М. : Мозаика_Синтез, 2010.

Фрукты. — М,: Мозаика_Синтез, 2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Зима. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Осень. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Весна. М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Лето. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010

Кем быть. — М. '. Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Профессии. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Мой дом. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010

Вариативная часть

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. — М., 2005. Родная природа. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010

Настенные декоративные элементы по сказкам.

Речевое развитие

Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду, - М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Гербова В. В.

Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Вариативная часть

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. — М., 2005. Настенные декоративные элементы по сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду, М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Вариативная часть

Янушко Е. А.

Лепка с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

Янушко Е. А.

Рисование с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

Колдина Д. Н.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М. : Мозайка-Синтез,2008

Янушко Е. А.

Аппликация с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

10. План взаимодействия с родителями.

Сентябрь:

1. Анкетирование родителей с целью выяснения, какими умениями и навыками владеет ребенок при поступлении в детский сад.

2. Выставка детско – родительского творчества «Дары осени»

Октябрь:

1. Пополнение родителями центра физического развития.

2. Изготовление дорожек для закаливания.

Ноябрь:

1. Выставка детско – родительского творчества «Моя семья»

2. Родительское собрание на тему «Достижения ребенка»

3. Открытое мероприятие для родителей «Как живет ребенок в детском саду»

4. Праздник-конкурс для мам «Моя мама самая лучшая»

5. Выставка творческих работ родителей «Моя мама-рукодельница»

6. Изготовление дидактических игр совместно с родителями.

7. Вечер игры с родителями «Вечер игры».

Декабрь:

1. Конкурс «зимнее окно в сказку»

2. Конкурс ледовых городков.

Январь:

1. Выставка детско – родительского творчества «Зимние забавы»

2. Выставка детско – родительского творчества «Сказы Бажова»

Февраль:

1. Фотовыставка (семейные фото)

2. Родительское собрание «Положения о изменениях в…»

3. Выставка семейных работ «Защитники Отечества»

Март:

1. Чаепитие для мам

2. Выставка детско – родительского творчества «Народная игрушка»

3. Оформление папки-передвижки «Виды народного промысла»

4. Пополнение силами родителей книжного уголка

5. Выставка «Мои любимые книжки»

Апрель:

1. Выставка детско – родительского творчества «Космос»

2. Выставка детско – родительского творчества «Весна в городе»

Май:

1. Выставка детско – родительского творчества «Семейный альбом»

2. «День семьи» с выходом на природу

3. Выставка детских работ «Мама, папа, я – дружная семья».

4. Итоговое родительское собрание по теме «Формирование КГН у детей группы раннего развития» с видео презентацией.

Публикации по теме:

«На пути к школьному старту». Диагностика психологической готовности детей к школе Цель моей презентации: показать важность своевременной диагностической работы с детьми дошкольного возраста, преемственность детского сада.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)
Опубликовано: 25 марта 2014 в 18:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрягина (УИ 135783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД