Любовь Дрягина
Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
6. Возрастные особенности детей 3 – го года жизни (физической, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической);
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться:
• предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
• совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Публикация «Паспорт группы детей раннего развития (часть 2)» размещена в разделах
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать
• названия окружающих предметов,
• учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
• количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.
К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
• осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету;
• различать мелодии;
• петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
7. Расписание непосредственно-образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей 3 – го года жизни;
День недели время НОД
понедельник 9.00-9.10
15.30-15.40 Общение
Развитие движений
вторник 9. 00-9.10
15.30-16.00 Развитие движений
Игровая
среда 8.50-9.00
15.30-16.00 Музыкально-художественная
Общение
четверг 9.00-9.10
15.30-15.40 Развитие движений
Игровая
пятница 8.50-9.00 Музыкально-художественная
Время Вид деятельности
7.00-7.50 Прием детей
7.50-7.55 Утренняя гимнастика
7.55-8.20 Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-8.50 Двигательная активность, игры
8.50-9.20 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)
9.20-11.20 Подготовка к прогулке. Дневная прогулка
11.20-11.30 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.30-12.00 Обед
12.00-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.00 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)
16.00-17.48 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка
Програмно-методическое обеспечение
Физическое развитие
Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2005
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2010
Вариативная часть [/u]
Комплексы пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, психогимнастики, комплексы гимнастики-пробудки после дневного сна
Э. Я Степаненкова Сборник подвижных гр для детей 2-7 лет. Мозайка-Синтез, М 2013
Социально-коммуникативное развитие
Программы Методические пособия Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Губанова Н. Ф.
Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез,2006-2010
Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика_Синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» - М. : Просвещение, 1975г.
Вариативная часть
“Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. :.Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009_2010
Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге – Спб. : «Литера», 2010
Шинкарчук С. А. «Правила пожарной безопасности» -Спб. : «Литера», 2011
«Правила безопасности дома и на улице» -Спб. : «Литера», 2011
Фотографии города Ревда.
Наглядное пособие «Про того, кто головой рисковал на мостовой»
Познавательное развитие
Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,
2005-2010
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,
2005-2010
Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду, - М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Гербова В. В.
Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008 Плакаты большого формата
Цвет. —М. :Мозаика-Синтез, 2010.
Форма. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Цифры, —М. :Мозаика-Синтез, 2010.
Плакаты большого формата
Овощи. _ М. : Мозаика_Синтез, 2010.
Фрукты. — М,: Мозаика_Синтез, 2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Зима. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Осень. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Весна. М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Лето. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010
Кем быть. — М. '. Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Профессии. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Мой дом. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010
Вариативная часть
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.
П. Ильчук и др. — М., 2005. Родная природа. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010
Настенные декоративные элементы по сказкам.
Речевое развитие
Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду, - М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Гербова В. В.
Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Вариативная часть
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.
П. Ильчук и др. — М., 2005. Настенные декоративные элементы по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие
Программы,Методические пособия,Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду, М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Вариативная часть
Янушко Е. А.
Лепка с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006
Янушко Е. А.
Рисование с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006
Колдина Д. Н.
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М. : Мозайка-Синтез,2008
Янушко Е. А.
Аппликация с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006
10. План взаимодействия с родителями.
Сентябрь:
1. Анкетирование родителей с целью выяснения, какими умениями и навыками владеет ребенок при поступлении в детский сад.
2. Выставка детско – родительского творчества «Дары осени»
Октябрь:
1. Пополнение родителями центра физического развития.
2. Изготовление дорожек для закаливания.
Ноябрь:
1. Выставка детско – родительского творчества «Моя семья»
2. Родительское собрание на тему «Достижения ребенка»
3. Открытое мероприятие для родителей «Как живет ребенок в детском саду»
4. Праздник-конкурс для мам «Моя мама самая лучшая»
5. Выставка творческих работ родителей «Моя мама-рукодельница»
6. Изготовление дидактических игр совместно с родителями.
7. Вечер игры с родителями «Вечер игры».
Декабрь:
1. Конкурс «зимнее окно в сказку»
2. Конкурс ледовых городков.
Январь:
1. Выставка детско – родительского творчества «Зимние забавы»
2. Выставка детско – родительского творчества «Сказы Бажова»
Февраль:
1. Фотовыставка (семейные фото)
2. Родительское собрание «Положения о изменениях в…»
3. Выставка семейных работ «Защитники Отечества»
Март:
1. Чаепитие для мам
2. Выставка детско – родительского творчества «Народная игрушка»
3. Оформление папки-передвижки «Виды народного промысла»
4. Пополнение силами родителей книжного уголка
5. Выставка «Мои любимые книжки»
Апрель:
1. Выставка детско – родительского творчества «Космос»
2. Выставка детско – родительского творчества «Весна в городе»
Май:
1. Выставка детско – родительского творчества «Семейный альбом»
2. «День семьи» с выходом на природу
3. Выставка детских работ «Мама, папа, я – дружная семья».
4. Итоговое родительское собрание по теме «Формирование КГН у детей группы раннего развития» с видео презентацией.