Приложение МААМ

Паспорт группы «Гномики»

Надежда Хоменко
Паспорт группы «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт группы «Гномики»

Предметно-пространственная развивающая среда в средней - старшей группе с учетом требований ФГОС

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

Публикация «Паспорт группы „Гномики“» размещена в разделах

-создание комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.

В группе 21 ребенок, из них 10 девочек и11 мальчиков. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений: фикус, хлорофитум, сингониум, циперус, пилея, «щучий хвост», на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют:

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• муляжи овощей и фруктов,

• набор «домашние и дикие животные»,

• иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.

• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах (водоёма, леса, луга,

• схемы, изображающие цепи питания.

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, схемы по уходу за растениями.

Центр экспериментирования представлен коллекций (почва, песок, камни, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

• мензурки,

• мерные стаканчики,

• ёмкости для измерения, пересыпания, хранения

• трубочки для продувания

• волшебный мешочек

• подносы

• для экспериментирования с водой ( плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)

• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки)

• мыльные пузыри

• леечки, брызгалки

Материал размещён на открытых полках и предназначен для самостоятельного пользования детьми и под руководством воспитателя.

Строительный уголок занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

• конструкторы разного размера, «лего»,

• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных.

• макеты домов

• машинки, светофор

«Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения. Так же он содержит:

• макет проезжей части

• макет светофора, дорожных знаков

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные ситуации

• наглядно-дидактические пособия

- транспорт

• иллюстрации по ОБЖ

Подобраны игры по правилам дорожного движения и безопасному поведению.

При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, набор солдатиков, военные фуражки, разные виды и размеры машинок.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них: сумочки, коробочки с украшениями, куклы. Наборы для сюжетно-ролевых игр: «больница», «парикмахерская», «магазин», «дом».

Уголок ряженья и театрализации стимулирует творческие замыслы и индивидуальные творческие проявления. Здесь находятся народные костюмы (юбки, сарафаны, рубашки) и головные уборы.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера. /Пальчиковый театр, куклы Би – Ба–Бо, бумажные куклы, персонажи. /

Уголок творчества

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят из природного и бросового материала.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

• бумага и картон разной формы и цвета

• трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• пластилин

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски

• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме

Большинство из перечисленных материалов размещено в специальном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой:

• дымковская игрушка

• филимоновская народная игрушка

• хохлома

• городецкая роспись

• гжель.

Книжный уголок.

Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Одним из любимых элементов группы у детей является мобиль, с помощью которого ребята закрепляют представление о временах года и праздниках.

Спортивный центр обеспечен игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Он содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей).

• мячи

• обручи

• ленточки

• платочки

• кегли

• мешочки для метания

• скакалки

• шарики пластмассовые

• дорожки массажные со следочками

• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)

«кирпичики» для перешагивания

• косички

• игра «рыбалка»

• иллюстрации с видами спорта

• кольцеброс

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны. Он поможет путешествовать с детьми по родной стране, знакомить с окружающим миром, символикой родного края, узнать, на что дошкольник имеет право.

• государственная символика России, Красноярского края, Ирбейского района,

• фотографии нашего села,

• карта России, края, района,

• военные фуражки,

• иллюстрации «Народы России»

• альбом «Моя маленькая родина».

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем.

Был создан лэпбук по патриотическому воспитанию.

Уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.

Одним из способов уединения является передвижная ширма.

Центр познания (речевой и математический уголки) периодически пополняется новыми дидактических играми, пособиями, красочным материалом для развития речи, математических способностей, мелкой моторики, тактильных ощущений в соответствии с возрастом и интересами детей.

Дидактические игры: «Азбука – кубики», касса букв на магнитах, касса букв, кубики-цифры, игра «Локико-малыш», шашки, шахматы, математический мини-ленд, «Дружные буквы»,лото «Часть-целое» и другие.

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:

• музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, бубны, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки)

• иллюстрации музыкальных инструментов

• портреты композиторов

в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора

• карточки разных эмоций

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов. Дудочки, свистульки используются индивидуально каждым ребёнком и моются после каждого использования.

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. Для дежурства в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеются специальные фартуки.

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

При организации предметно - развивающей пространства группы учтены следующие принципы построения развивающей среды:

Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей. Экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Трансформируемость – стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в группе выражается в таких предметах как скакалки, кегли, верёвки, ширма, которые могут быть разделителями пространства. Полифункциональность - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества

Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течение дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданиями в прописи. Стенд обновляется ежедневно.

В коридоре есть уголок творческих работ, где в конце дня дети совместно с родителями могут порадоваться своим достижениям.

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Публикации по теме:

Уголок сказов П. П. Бажова к 140 летию, второй младшей группы «Гномики»Уголок сказов П. П. Бажова к 140 летию, второй младшей группы «Гномики» МАДОУ 583 группа 2 «Гномики» В рамках проекта, воспитателями оформлен уголок посвященный 140 летию П. П. Бажова с участием родителей и их.

Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики»Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики» Хочу поделиться с вами развивающим пособием на развитие мелкой моторики рук сделанным своими руками к летнему оздоровительному периоду на.

Сценарий спортивного предновогоднего досуга для детей средней группы «Гномики — помощники Деда Мороза!»Сценарий спортивного предновогоднего досуга для детей средней группы «Гномики — помощники Деда Мороза!» Спортивный предновогодний досуг для детей средней группы Гномики - помощники Деда Мороза! Цель: Формировать у детей потребность в здоровом.

Паспорт средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Паспорт старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Муниципальный детский сад «Сказка» Паспорт Старшей группы № 6 «Капельки» г. Жуков.

Паспорт разновозрастной группы Паспорт разновозрастной группы. 3-4 года, 4-5 лет. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ • Воспитанники, стоящие на внутриучрежденческом.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт группы «Солнышко». Визитная карточка группы №6 «Солнышко». Статус группы: средняя группа. Возраст детей:.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Паспорт старшей группы Старшая группа «Тугутчаан» на 2018/2019 учебный год Воспитатели: Барабанская Елена Николаевна, Максимова Аэлита Захаровна Помощник воспитателя:.

Поделки к новому году «Дед Мороз и Гномики» для украшение группыПоделки к новому году «Дед Мороз и Гномики» для украшение группы Каждый ребенок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для малышей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго дедушки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы «Гномики»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 05:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт группы «Гномики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хоменко (УИ 1112011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД