Папки-передвижки

Паспорт клубного часа «Золотая осень»

Елена Тептина
Паспорт клубного часа «Золотая осень»

Авторы:

Старший воспитатель МБДОУ д/с №42

Красноперова А. В.

Воспитатель Тептина Елена Ивановна

ПАСПОРТ КЛУБНОГО ЧАСА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты

Время и дата проведения: 3 октября 2019 г.

Ресурсное обеспечение: Перспективный план проведения «Клубного часа» на 2019-2020 учебный год, маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета, спокойная музыка, эмблемы – указатели на дверях помещений, ноутбук и мультимедийный проектор, фартуки, колпаки, салатницы, ножи и вилки, вареные овощи для салата, влажные салфетки, разделочные доски, соль, сухоцветы, вазочки, пластилин, природный материал (желуди, шишки, дидактическое пособие «Дерево желаний», разноцветные ленточки,

Публикация «Паспорт клубного часа „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа с детьми:

- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду и беседу «Что такое клубный час», обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.

Задачи:

- формировать способность определять эмоции и чувства окружающих, выбирать приемлемые способы поведения, проявлять интерес и дружелюбие, обладать позитивной установкой к взаимопониманию;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

- формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе;

- научить трудиться сообща, получать удовольствие;

- укрепить уверенность детей, одобрять любые их успехи

1. Организационный момент: Обсуждение между педагогом и детьми маршрутных листов Клубного часа, и какие виды деятельности можно там выбрать; правил поведения в детском саду во время «Клубного часа».

2. Ход мероприятий: Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные Правила поведения (разработанные раннее, и по звонку колокольчика возвращение в группу. По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им представляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Для детей участников мероприятия педагогами были заранее запланированные следующие виды деятельности:

Место проведения Тема мероприятия,

краткое описание Ответственные

Методический кабинет «Школа кулинарных наук» --салат из овощей «Винегрет»

-фотосессия Широких В. А.

Хамидуллина В. В.

Учебный кабинет

«Творческая мастерская»

Слайд-шоу «Осенняя прогулка» с музыкальным сопровождением. (фото детей группы на осенней прогулке).

- Мастер-класс «Композиция из листьев». Шукшина О. В.

Исупова Ю. С.

кабинет учителя-логопеда «Осенние посиделки»

-слушание пения птиц

-мастер-класс «Журавль»

-дерево желаний Самохвалова Е. В.

Казеева Т. П.

Физкультурный зал «Осенний

туристический слет»

-игровое упражнение «Туристы»

-полоса препятствий по маршрутной карте

-награждение медалями Тептина Е. И.

Музыкальный зал «Музыкальное шоу»

- загадки о музыкальных инструментах

-детский оркестр

-игра «чудесный мешочек»

-импровизированный танец с предметами Цыганцева О. Г.

Безопасность 1 этаж

2 этаж

Вахрушеа А. С.

Коновалова Е. Д.

По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены – «красные фишки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог: После проведения «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

График проведения клубного часа

Старшие группы

1 часть 9.00-9.30 ч.

2 часть 9.40-10.10 ч.

Подготовительные группы

1 часть 10.20 ч. -10.50 ч.

2 часть 11.00-11.30 ч.

Приложение 1

Клубный час «Золотая осень»

«КУЛИНАРНОЕ ШОУ»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание исследовать

Задачи:

1. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о результатах труда, об оборудовании,

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, коллективизм в работе,

3. Формировать у детей представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи заставка к телепередаче «Кулинарное шоу», песня «Овощи», «Веселый огород», влажные и бумажные салфетки, скатерти, фартуки, колпаки, салатники, ножи, вилки, разделочные доски, вареные овощи (свекла, морковь, картофель, соленые огурцы и капуста, подсолнечное масло и соль

Используемое помещение - Методический кабинет

Ход:

- Добро пожаловать на «Кулинарное шоу», в котором сегодня участвуют 2 команды.

В каждой команде по три участника-повара. Сегодня на кулинарном шоу команды готовят салат «Винегрет». Винегрет – это очень полезный, вкусный салат. А кто знает, какие овощи входят в состав этого салата? (Ответы детей)

- Молодцы, а какие еще знаете овощи, которые растут в огороде! (ответы детей)

- Из ваших ответов я поняла, что первая команда любит больше всего морковку, поэтому первую команду назовем «Кудрявая морковка»

- А во второй команде ребята обожают свеклу, поэтому вашу команду назовем «Румяная свекла»

- Итак, в нашем «Кулинарном шоу» участвуют команды «Кудрявая морковка» и «Румяная свекла». (дети одевают фартуки с эмблемой команды и колпаки)

Напоминаю, что команды сегодня готовят салат «Винегрет». А кто знает рецепт винегрета? (Ответы детей) Рецепт винегрета скрыт в стихотворении, которое я сейчас прочитаю. Кто будет внимательный, тот узнает этот рецепт

(Педагог читает стихотворение «Винегрет» Вл. Борисова)

«Винегрет» В. Борисов

Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет

Сам. Без всякой помощи

Буду резать овощи.

Потихоньку. Понемножку.

Кожуру тяну с картошки –

Мы ее варили целиком в мундире.

Свеклу чищу и морковь

Кап. Упала каплей кровь

Но стою спокойно я:

Это кровь – свекольная.

Если я всхлипнул вслух,

То всему виною – лук.

Вот водой - умоюсь

Сразу успокоюсь.

Как дорежу огурец,

Мама скажет:

«Молодец!»

- Ребята, вы запомнили, рецепт Винегрета? (ответы детей)

- Тогда подходите к столам. Наше «Кулинарное шоу» начинается.

(Дети готовят салат. Звучит фоновая музыка)

- Какое блюдо мы сегодня приготовили? (Ответы детей)

Он в салатнице хрустальной на столе стоит горой

Он красивый нереально витаминный наш герой

- Все вы на славу постарались. А сейчас команды дегустируют винегрет друг у друга.

Вы научились готовить винегрет? (ответы детей)

А кто сможет научить готовить винегрет своего друга, сестру или брата? (ответы детей)

Молодцы! Вы удивительные кулинары! А чтобы родители смогли увидеть, какие вы кулинарные волшебники предлагаю сфотографироваться на общее фото.

(Общее фото на память)

На этом наше кулинарное шоу закончилось. До новых встреч!

Приложение 2

Клубный час «Золотая осень»

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование навыка делать аппликацию из сухих листьев и цветов

Задачи:

- Развивать детскую фантазию, воображение, художественный вкус, усидчивость

- Формировать умение работать с сухими листьями

Материал: Осенние засушенные листья, цветы, клей ПВА, кисть, салфетка, портрет (или силуэт человека, цветные восковые карандаши, влажные салфетки

Используемое помещение: Учебный кабинет по ОБЖ

Ход:

Добрый день! Что вас заинтересовало в нашем кабинете? Вы тоже любите творить? Какое время года сейчас? Какая бывает осень? (Ответы детей).

Наступила осень - прекрасная золотая пора. Каких только красок не встретишь в природе в это время года! Невозможно оторвать глаз от этой красоты! Убедитесь сами, посмотрев этот красочный клип!

Слайд-шоу «Осенняя прогулка»

Мы с вами посмотрели, как весело мы проводим время на прогулке. Здесь мы увидели, как вы трудились, собирали семена, листья, интересные веточки, желуди. Кто знает, для чего мы это делали? (чтобы делать разные поделки) У меня для вас есть сюрприз! Вот такие необыкновенные коробочки. Предлагаю выбрать ту, которая вам нравиться и посмотреть, что там лежит? А вы знаете, что можно делать из листьев? (гербарий, засушить, составить букет). Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. Вы украшать портреты листьями? (ответы детей). А хотите научиться? (да)

Мастер-класс «Композиция из листьев»

Приступаем к изготовлению осеннего портрета/силуэта, для этого выберете понравившийся портрет /силуэт. Рассмотрите осенние листья и сухоцветы, пробуем составить композицию, напоминающую головной убор или прическу. Представим, какой образ будет соответствовать получившейся композиции.

Теперь приклеиваем листья в виде прически. Украшаем волосы цветами.

Совсем не сложно и как живописно! Желаю творческих успехов!

Приложение 3

Клубный час «Золотая осень»

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: развивать у детей художественно – творческие способности; воспитание самостоятельности, инициативы.

Оборудование: диск с записью пения птиц, цветная бумага, ножницы, шаблон птицы.

Используемое помещение: Кабинет учителя-логопеда

Ход:

Фоновая музыка «Пение птиц»

Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть! Меня зовут Анна Сергеевна. А меня Елена Владимировна. А как зовут вас? Предлагаю вам сейчас закрыть глаза и окунуться в загадочный мир звуков.

(Дети слушают)

Открывайте глаза. А теперь расскажите, где вы сейчас побывали и что слышали? Где можно услышать такие звуки? (Ответы детей)

Действительно, это пели и кричали птицы. А какое сейчас время года? Что сейчас делают птицы? Какие птицы совершают перелет в теплые края?

Предлагаю вам поиграть в «Угадай-ку». Послушайте и угадайте, какая птица поет.

1. Грач. (если дети не угадали, загадываем загадку, или читаем как художественное слово)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных. (грач)

2. Кукушка

Все понять я не могу,

Там и тут звучит «ку-ку».

Лес прошел я до опушки,

Где ж ты спряталась. (кукушка).

3. Дикая птица

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

4. Журавль

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Действительно, это кричали журавли. Они сейчас улетают в теплые края.

Журавушки-журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки-журавли.

Кому из вас хотелось, чтобы журавли вновь вернулись к нам весной?

Оставляя теплые воспоминания о прекрасном времен года, предлагаю изготовить эту замечательную птицу. (Во время работы детей звучит песня про журавлей)

Для этого нам необходимо взять цветную бумагу, ножницы, шаблон птицы. Сгибаем бумагу черного цвета пополам. Прикладываем шаблон птицы к линии сгиба и обводим карандашом. Для дальнейшей работы нам понадобятся ножницы. А мы с вами знаем, что при работе с ножницами нужно соблюдать технику безопасности, будьте аккуратны и внимательны. Вырезаем птицу по контуру, разворачиваем и сгибаем так, чтобы птица была черного цвета. Проглаживаем линию сгиба. Птица готова. Молодцы, замечательные птицы у вас получились!

У нас для вас есть сюрприз. Журавли, улетая на юг, оставили для вас дерево желаний. (Выносится дерево желаний и разноцветные ленточки на разносе). Для того, чтобы ваше желание сбылось, нужно завязать на этом удивительном дереве ленточку. Подходите к дереву, выбирайте понравившуюся ленточку и завязывайте. Спасибо всем, что побывали на наших осенних посиделках.

Ваши желания обязательно исполнятся, потому что вы умные, добрые и старательные. До скорой встречи!

Если остается время, играем в игру на внимание «Какое слово лишнее?»

Сейчас я буду называть птиц, и если вы услышите лишнее слово – быстро, громко его назовите.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, чижи, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы, чибисы, чижи, галки и стрижи.

Прилетели птицы:

Чибисы, синицы, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Приложение 4

Клубный час «Золотая осень»

«ОСЕННИЙ ТУРСЛЕТ»

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, координацию движения. Умение ориентироваться по маршрутной карте. Формировать сплоченный детский коллектив. Доставить детям радость.

Оборудование: Деревянные полусферы (кочки, канат, обруч с пришитым мешком, подвешенный к потолку, шишки, тоннель, рюкзаки с бутылочкой воды, маршрутные карты.

Используемое помещение: Физкультурный зал

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие дети! Кто мне подскажет, какое время года сейчас? (ответы детей) Вы знаете, что именно осенью, 27 сентября отмечается Всемирный день туриста. Кто же такие туристы? (ответы детей) Правильно, туристы это люди которые занимаются туризмом, совершают туристические путешествия. Вы, хотите быть юными туристами? (ответы детей) Что нужно взять туристу с собой? (ответы детей). Получите снаряжение. А кто знает, что необходимо туристу для того, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей) Вы правы, но еще туристу необходима маршрутная карта, чтобы знать, в каком направлении ему двигаться. (раздаются карты) На маршрутной карте вы видите, что вам нужно преодолеть пять этапов. На каждом этапе за правильно выполненное задание, каждый из вас получает фишку. Кто набирает наибольшее количество фишек, будет награжден медалью. На I этапе вам нужно подняться по лестнице и взять шишку. Затем перейти через болото по кочкам. На III этапе нужно закинуть шишку в дупло белки. Далее вы пробираетесь по пещере. И на V этапе поднимаетесь по канату. Те дети, которые получат 5 фишек, награждается медалью «Лучший турист»! Остальные получают медаль «Я турист». Вы, готовы? (Да) Вперед за новыми приключениями!

Ребята, вы все молодцы! Проявили выносливость и ловкость. За каждый пройденный этап вы получили фишку. Предлагаю посчитать, кто столько фишек получил каждый из вас. Поздравляем победителей осеннего туристического слета

и вручаем медали!

Приложение 5

Клубный час «Золотая осень»

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ШОУ»

Цель: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей.

Оборудование: музыкальные инструменты: трещотка, барабан, треугольник, колокольчик, деревянные ложки, маракас; чудесный мешочек, лента, бубен, обруч, мяч, колокольчики на запястье

Используемое помещение: музыкальный зал

Ход:

Здравствуйте! Меня зовут…. А как зовут вас? Я рада приветствовать вас на «Музыкальном шоу»! Но чтобы состоялось наше музыкальное шоу необходимо найти загадки, отгадать их и получить музыкальный инструмент для оркестра

Загадки о музыкальных инструментах

(Дети ищут в музыкальном зале загадки, отгадывают их и получают музыкальные инструменты для оркестра)

1. Музыкальный инструмент узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.

Деревянная на вид, из дощечек состоит -длинных и коротких, и трещит (трещотка).

2. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян, я звонкий, круглый…. (барабан)

3. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый дошкольник. Что такое. (Треугольник)

4. Лежу — все молчу, подыми — всех заговорю (Колокольчик)

5. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (Ложках)

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (Маракас)

Дирижер всегда готов! Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом -занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -оркестр дружно зазвучит!

Оркестр (под песню «Осени»)

Чудесный мешочек:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Музыкальный руководитель предлагает детям достать из чудесного мешочка предмет и станцевать импровизированный танец с этим предметом.

Импровизированный танец с предметами из чудесного мешочка (под музыку «Танец с листочками»)

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

«Осень золотая»«Осень золотая» Осень вдохновляет на изготовление поделок. Вот и в этом году у нас в детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Работы.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Лэпбук «Осень». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Осень». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, сформирует познавательный интерес к изучению явлений и объектов природы. Скачайте.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Стихотворения «Осень золотая», «Осень» Осень золотая Золотые клёны ветерок качает, Это значит осень снова наступает. Чудными нарядами радует природа, Только раз бывает это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт клубного часа «Золотая осень»
Опубликовано: 24 января 2020 в 07:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД