МААМ-картинки

Паспорт музея национальной кухни

Ольга Васильева
Паспорт музея национальной кухни
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт музея национальной кухни

Паспортные данные

Наименование музея: музей национальной кухни.

Профиль музея: познавательный, творческий, поисково-исследовательский.

Цель: воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи: Дать представление о многообразии кулинарных традиций

Темочки:

-Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.

-Активизировать и обогащать словарь; расширять кругозор.

- воспитывать интерес и бережное отношение к народным традициям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и семьями воспитанников.

- принцип наглядности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты: в музее представлены различные предметы, связанные с кухнями разных народов.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с выбранной тематикой музея.

Расположение музея: музей расположен в одном из холлов детского сада.

Творческая группа музея:

1.

2.

3.

4.

Структура управления музеем: члены творческой группы планируют, координируют работу музея.

Аспекты музейной деятельности: сохранение культурных исторических ценностей и способ передачи информации от поколения к поколению. Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

Расширение кругозора - это одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Важная особенность мини-музеев – это участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими работами.

- Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.

- Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

- Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности

- Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с тематикой музея.

Разделы музея:

В музее представлены следующие разделы:

Раздел «Исторический»

Знакомит детей с историческими фактами происхождения предметов посуды. На полках размещена старинная глиняная и деревянная посуда, предметы деревенского быта.

Раздел «Чайные церемонии»

Представлен экспонатами, которые знакомят детей с особенностями чаепития в разных странах. На полках размещена чайная посуда из Турции, Узбекистана, Армении и России

Раздел «Столовые приборы»

Знакомит со столовыми приборами различных стран и народов. На полках размещены столовые приборы стран северо-восточной Азии и России.

Раздел «Традиции»

Представлен яркими экспонатами народного декоративно прикладного творчества. На полках размещены изделия ручной работы армянских и русских мастеров.

Раздел «Исследовательский»

В данном разделе собраны детские исследовательские и творческие работы, самодельные книги, книги рецептов, альбомы

Раздел «Рецепты наших детей»

Материалы этого раздела - видео ролики с семейными рецептами, размещаются в группе ДОУ в соц. сети ВК.

Экспонаты музея могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности, в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

В музее национальной кухни находятся

1. Шкаф полукруглый – 3 шт

2. Подставка под экспонаты- 2 шт

3. Прялка – 2 шт

4. Коврик вязаный – 2 шт

5. Самовар -4 шт

6. Кукла-грелка -2 шт

7. Поднос Жостовский – 1 шт

8. Деревянные ложки - 6 шт

9. Палочки для суши (Япония)– 4 пары

10. Стакан граненый – 1 шт

11. Кружка из нержавеющей стали – 1 шт

12. Чайная пара -1 шт

13. Набор деревянной посуды Хохлома – 1 шт

14. Деревянный жбан – 1шт

15. Деревянный туесок – 1 шт

16. Плетёный туесок 1 шт

17. Тарелка из нержавеющей стали – 1 шт

18. Тарелка стеклянная – 1 шт

19. Тарелка фарфоровая -1 шт

20. Чайный сервиз (4 предмета, Россия) - 1шт

21. Чайник и пиала (Узбекистан) – 1 шт

22. Набор для чая (Турция) – 1 шт

23. Чайный сервиз керамический (6 предметов) - 1 шт

24. Крынка керамическая – 2 шт

25. Ваза для фруктов керамическая - 2 шт

26. Кувшин керамический (Армения) – 3 шт

27. Набор для горячих блюд (Армения) – 1 шт

28. Книга старинных рецептов – 1 шт

29. Книга сказок детских – 1 шт

30. Творческие работы детей – 3 шт

Предполагаемые результаты:

- Создание мини-музея позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования эстетической культуры дошкольников;

-приобщит ребенка к миру общечеловеческих ценностей и межнациональной этики;

-будет способствовать развитию социального опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам культурного наследия

-поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром;

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

-обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.

Заключение

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, продолжать привлекать воспитанников в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничество с родителями.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Таким образом, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как “встреча” образов истории, культуры, взрослых людей - носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка - носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай»День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай» Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с национальной кухней и будем готовить мордовкий пирог "Панжакай". Для начала подготовим начинку:.

Фотоотчет «День национальной кухни»Фотоотчет «День национальной кухни» В рамках месячника национальной культуры в марте месяце в нашем ДОУ был проведен День национальной кухни. Каждая группа подготовила для.

Папка-раскладушка для родителей «Экзотика кухни кочевников — традиционная калмыцкая кухня»Папка-раскладушка для родителей «Экзотика кухни кочевников — традиционная калмыцкая кухня» Калмыцкая кухня несёт в себе отпечаток кочевого скотоводческого быта калмыков и не отличается большим разнообразием. Основными ингредиентами.

Палитра овечек. Прихватки для кухниПалитра овечек. Прихватки для кухни Изучив схемы с сайтов интернета вязание овечки крючком, навязала целую палитру овечек. Этих овечек раздаривала друзьям с добрыми пожеланиями.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Уютные мелочи для кухни. Мастер-класс вязаной грелки «Совёнок»Уютные мелочи для кухни. Мастер-класс вязаной грелки «Совёнок» Добрый вечер, дорогие друзья! Рада видеть всех, с кем уже встречались на моей страничке на Маам. Со многими мы знакомы, а с кем не знакомы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт музея национальной кухни
Опубликовано: 21 июня 2022 в 09:53
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт музея национальной кухни» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 516343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД