МААМ-картинки

Паспорт музея национальной кухни

Ольга Васильева
Паспорт музея национальной кухни

Паспорт музея национальной кухни

Паспортные данные

Наименование музея: музей национальной кухни.

Профиль музея: познавательный, творческий, поисково-исследовательский.

Цель: воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи: Дать представление о многообразии кулинарных традиций

Публикация «Паспорт музея национальной кухни» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.

-Активизировать и обогащать словарь; расширять кругозор.

- воспитывать интерес и бережное отношение к народным традициям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и семьями воспитанников.

- принцип наглядности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты: в музее представлены различные предметы, связанные с кухнями разных народов.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с выбранной тематикой музея.

Расположение музея: музей расположен в одном из холлов детского сада.

Творческая группа музея:

1.

2.

3.

4.

Структура управления музеем: члены творческой группы планируют, координируют работу музея.

Аспекты музейной деятельности: сохранение культурных исторических ценностей и способ передачи информации от поколения к поколению. Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

Расширение кругозора - это одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Важная особенность мини-музеев – это участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими работами.

- Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.

- Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

- Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности

- Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с тематикой музея.

Разделы музея:

В музее представлены следующие разделы:

Раздел «Исторический»

Знакомит детей с историческими фактами происхождения предметов посуды. На полках размещена старинная глиняная и деревянная посуда, предметы деревенского быта.

Раздел «Чайные церемонии»

Представлен экспонатами, которые знакомят детей с особенностями чаепития в разных странах. На полках размещена чайная посуда из Турции, Узбекистана, Армении и России

Раздел «Столовые приборы»

Знакомит со столовыми приборами различных стран и народов. На полках размещены столовые приборы стран северо-восточной Азии и России.

Раздел «Традиции»

Представлен яркими экспонатами народного декоративно прикладного творчества. На полках размещены изделия ручной работы армянских и русских мастеров.

Раздел «Исследовательский»

В данном разделе собраны детские исследовательские и творческие работы, самодельные книги, книги рецептов, альбомы

Раздел «Рецепты наших детей»

Материалы этого раздела - видео ролики с семейными рецептами, размещаются в группе ДОУ в соц. сети ВК.

Экспонаты музея могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности, в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

В музее национальной кухни находятся

1. Шкаф полукруглый – 3 шт

2. Подставка под экспонаты- 2 шт

3. Прялка – 2 шт

4. Коврик вязаный – 2 шт

5. Самовар -4 шт

6. Кукла-грелка -2 шт

7. Поднос Жостовский – 1 шт

8. Деревянные ложки - 6 шт

9. Палочки для суши (Япония)– 4 пары

10. Стакан граненый – 1 шт

11. Кружка из нержавеющей стали – 1 шт

12. Чайная пара -1 шт

13. Набор деревянной посуды Хохлома – 1 шт

14. Деревянный жбан – 1шт

15. Деревянный туесок – 1 шт

16. Плетёный туесок 1 шт

17. Тарелка из нержавеющей стали – 1 шт

18. Тарелка стеклянная – 1 шт

19. Тарелка фарфоровая -1 шт

20. Чайный сервиз (4 предмета, Россия) - 1шт

21. Чайник и пиала (Узбекистан) – 1 шт

22. Набор для чая (Турция) – 1 шт

23. Чайный сервиз керамический (6 предметов) - 1 шт

24. Крынка керамическая – 2 шт

25. Ваза для фруктов керамическая - 2 шт

26. Кувшин керамический (Армения) – 3 шт

27. Набор для горячих блюд (Армения) – 1 шт

28. Книга старинных рецептов – 1 шт

29. Книга сказок детских – 1 шт

30. Творческие работы детей – 3 шт

Предполагаемые результаты:

- Создание мини-музея позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования эстетической культуры дошкольников;

-приобщит ребенка к миру общечеловеческих ценностей и межнациональной этики;

-будет способствовать развитию социального опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам культурного наследия

-поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром;

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

-обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.

Заключение

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, продолжать привлекать воспитанников в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничество с родителями.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Таким образом, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как “встреча” образов истории, культуры, взрослых людей - носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка - носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай»День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай» Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с национальной кухней и будем готовить мордовкий пирог "Панжакай". Для начала подготовим начинку:.

Фотоотчет «День национальной кухни»Фотоотчет «День национальной кухни» В рамках месячника национальной культуры в марте месяце в нашем ДОУ был проведен День национальной кухни. Каждая группа подготовила для.

Папка-раскладушка для родителей «Экзотика кухни кочевников — традиционная калмыцкая кухня»Папка-раскладушка для родителей «Экзотика кухни кочевников — традиционная калмыцкая кухня» Калмыцкая кухня несёт в себе отпечаток кочевого скотоводческого быта калмыков и не отличается большим разнообразием. Основными ингредиентами.

Палитра овечек. Прихватки для кухниПалитра овечек. Прихватки для кухни Изучив схемы с сайтов интернета вязание овечки крючком, навязала целую палитру овечек. Этих овечек раздаривала друзьям с добрыми пожеланиями.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Уютные мелочи для кухни. Мастер-класс вязаной грелки «Совёнок»Уютные мелочи для кухни. Мастер-класс вязаной грелки «Совёнок» Добрый вечер, дорогие друзья! Рада видеть всех, с кем уже встречались на моей страничке на Маам. Со многими мы знакомы, а с кем не знакомы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт музея национальной кухни
Опубликовано: 21 июня 2022 в 09:53
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД