МААМ-картинки

Паспорт музыкального зала

сергеева дарина
Паспорт музыкального зала

Паспорт музыкального зала

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ

в контексте ФГОС

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Публикация «Паспорт музыкального зала» размещена в разделах

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения : дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0 1,2 2,4

3,5 1,0 2,1

3,0 0,9 1,8

2,5 0,75 1,5

2,0 0,6 1,2

Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Технический паспорт музыкального зала

1. Музыкальный зал должен находиться с северной стороны здания.

2. Площадь 80,2 м2.

3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.

6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.

7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л. к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.

11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.

12. Влажность воздуха 40- 60 %.

13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

17. Длительность занятий составляет:

1 младшая группа - 10 минут

2 младшая группа - 15 минут;

Средняя группа - 20 минут;

Старшая группа - 25 минут;

Подготовительная к школе группа - 30 минут.

Публикации по теме:

Фетровое оформление музыкального залаФетровое оформление музыкального зала Фетр материал универсальный, из него получаются оригинальные цветы, поделки, интересное оформление. Этот доступный материал бывает различных.

Новогоднее оформление музыкального залаНовогоднее оформление музыкального зала Новогодний дизайн музыкального зала в детском саду Здравствуй сказка заходи… Мы в тебя хотим поверить… Зная чудо впереди! В нашей большой.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Музыкальный зал — особое место в детском саду. Именно здесь происходит большая часть эстетического развития детей, их встреча с удивительным.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Хочу добавить новое оформление музыкального зала на детские праздники Новый год и осенний праздник. Это оформление сделано из ткани. На.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Добрый вечер друзья! Зачастую вопрос оформления музыкального зала для проведения того или иного мероприятия, является самым главным и.

Оформление музыкального зала к 9 МаяОформление музыкального зала к 9 Мая Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами своим оформлением музыкального зала ко Дню Победы. Каждый раз, оформляя.

Оформление музыкального зала к праздникамОформление музыкального зала к праздникам Любое праздничное мероприятие связано с большой предварительной работой - тщательным отбором сценария, организацией репетиций,изготовлением.

Оформление музыкального зала ко Дню материОформление музыкального зала ко Дню матери День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого.

Паспорт музыкального уголка нашей группыПаспорт музыкального уголка нашей группы Паспорт музыкального уголка. Группа №4. Музыкальные инструменты. Альбом «Музыкальные инструменты» с описаниями. Альбом «Русские национальные.

Паспорт спортивного залаПаспорт спортивного зала ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спортивный зал располагается на первом этаже здания МКОУ «Прогимназия № 18» г. о. Нальчик Кабардино-Балкарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт музыкального зала
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД