Татьяна Рыжкова
Паспорт на дидактическое пособие «Разноцветные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ
ГБДОУ №45
Автор Рыжкова Татьяна Ивановна
Исполнитель Рыжкова Татьяна Ивановна
Цели использования. Способствовать развитию у детей представлений об основных цветах и предметах ближайшего окружения. Способствовать формированию в овладении игровыми навыками и умению создавать простейшую игровую ситуацию. Содействовать развитию элементарных математических представлений. Знакомить малышей с элементами ПДД.
Публикация «Паспорт на дидактическое пособие „Разноцветные домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Задачи.
-Содействовать развитию у малышей любознательности.
-Закреплять умение различать и называть (показывать) основные цвета.
-Содействовать в создании игровой ситуации и умении обыгрывать ее.
-Помочь детям в освоении разговорной речи:
*понимать обращенную речь,
*вступать в контакт со взрослым и другими детьми.
-Обогащать словарь детей:
* прилагательными: красный, синий, желтый, зеленый, маленький, красивый, низкий и т. д.
* существительными: дверь, окно, стена, крыша,
* наречиями: около, рядом.
-Упражнять в использовании в речи предлогов (на, за)
-Развивать связную речь. Помогая отвечать на простейшие вопросы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об увиденном, о событиях из личного опыта.
-Помочь детям в формировании элементарных математических представлений.
*понятия «один», «два» и «много»,
*определение величины «большой» или «маленький» и размера «длинный» или «короткий».
Возрастная адресованность: третий год жизни детей.
Краткое описание. Пособие состоит из четырех домиков основных цветов и дорожки к ним. Домики вышиты, они двух размеров прямоугольные и квадратные. В отдельной коробке находятся мелкие игрушки (машинки, животные, человечки и т. д.)
Варианты использования дидактического пособия. Данное пособие является универсальным, так как позволяет педагогам первой младшей группы позволяет решать познавательные, образовательные и воспитательные задачи на протяжении всего учебного года, закреплять в логопедической группе различные лексические темы, решать вопросы речевого, сенсорного и математического развития. Например, использование в речи малышей предлогов. Собачка (кошка или другое животное) спряталась за домиком, забралась на домик. Или использование в речи детей наречий. Машина стоит рядом с красным домиком, около синего домика и т. д. Создание игровой ситуации, кто в каком домике живет, способствовать развитию речи детей друг с другом и взрослым, закреплять такие д-у как «Поздоровайся», «Попрощайся», «Поблагодари» и другие. Закреплять правила дорожного движения (пешеходный переход, светофор и другие).