зоя соколова
Паспорт педагогического проекта «Альпинисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга.
***
ГБДОУ детский сад № 51
Паспорт педагогического проекта
«Альпинисты»
Авторы и участники проекта :
Воспитатели: Соколова Зоя Викторовна
Максимова Светлана Михайловна
Дети подготовительной к школе группы
Родители
2014 год
Паспорт педагогического проекта
«Альпинисты»
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Альпинисты“» размещена в разделах
- Альпинист
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Авторы и участники проекта :
Воспитатели: Соколова Зоя Викторовна
Максимова Светлана Михайловна
Дети подготовительной к школе группы
Родители
Раздел программы/ область ОО «Познание», ОО «Социально коммуникативное развитие», «ОО Художественно-эстетическое развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие»
Название проекта «Альпинисты»
Тип проекта Познавательно-творческий
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Наличие межпредметных связей Познание, социализация, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие
Цель работы над проектом Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с экстремальным видом спорта – альпинизмом.
Задачи 1 Познакомить с доступными для детей сведениями из истории альпинизма
2 Расширять кругозор детей: экстремальные виды спорта, явления природы в горах.
3 Формировать представления детей об альпинизме, как о виде спорта.
4 Развивать, мыслительные операции, зрительную и слуховую память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
5 Стимулировать познавательную активность.
6 Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности, творческое воображение.
7 Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Мероприятия
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы:
«Покорители горных вершин»,
«Альпинисты – почему их так называют»
«Здоровье и болезнь» (знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях)
Рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов об альпинистах.
Составление рассказов по коллажам, мнемотаблицам.
Моделирование ситуаций:
«Мы собираемся в поход»
«Наша команда сильнее всех»
Опыты «Как вызвать грозу». Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа; Выставка детского творчества, совместных работ; Совместное оформление панно, изготовление поделок.
Презентация проекта.
Разработка маршрута выходного дня:
«Посещение соревнований скалолазов в спортивном клубе «Юность»,
«Выходной день с ребёнком»
Ознакомление с художественной литературой:
Росс Пайлер «Экстремальные условия»
Лика Разумова «Альпинист»
Загадки (о видах спорта, о природных явлениях) Создание папки-передвижки: «Как познакомить детей с экстремальными видами спорта»
Совместная продуктивная деятельность:
Создание макета «Горный альпинизм»,
Панно «Горы Сочи»
Коллективная работа «Покоряем горные вершины»
Изготовление атрибутов для с/р игры.
Рисование различными техниками, лепка, оригами, рисование. Совместные поделки: «Лучше гор могут быть только горы»
Изготовление альбома «Книга гор».
Дидактические игры:
«Маршрут альпиниста», «Собери рюкзак», «Преодолей препятствие». «Что лишнее», «Что на что похоже», «Хорошо - плохо», «Узнай по описанию», игры на развитие мелкой моторики рук «Узелки»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Мы играем в альпинистов».
Вечер досуга совместно с родителями КВН для детей и родителей: «Что мы знаем об экстремальных видах спорта?».
Результат проекта
Совместное оформление панно «Горы Сочи».
Конкурс на лучшее изготовление макета гор (совместное творчество детей и родителей).
Наглядно-дидактическое пособие: «Расскажите детям об альпинизме».
Критерии оценки результата проекта
Альбом «Книга гор», Проект познавательный;
Эстетически оформленный
Форма презентации проекта
Презентация проекта для родителей
Мастер-класс для педагогов ДОУ
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- познакомились с таким видом спорта, как альпинизм
- познакомились с профессиями: альпинист, путешественник.
- приняли участие в изготовлении макетов гор, в подборе иллюстраций об альпинистах, о горах, природных явлениях в горах, о видах спорта, связанных с горами.
Педагоги :
- подобрали методическую, познавательную и детскую литературу для чтения и рассматривания
- наработали картотеку алгоритмов для с/ р игр, коллажи по теме, кроссворды, мнемотаблицы, загадки, стихи.
- наработали рекомендации для родителей
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- принимали участие в совместном оформлении панно «Горы Сочи», в оформлении «Книги гор».
В предметно-развивающую среду внесены:
- фотографии, иллюстрации на тему «Альпинисты», альпинистское снаряжение, «Опасности в горах».
- детские энциклопедии, атлас
- развивающие игры (по теме,
- схемы-чертежи для построек, строительный материал, материал для творчества
-атрибуты для с/р игр (снаряжение альпиниста)
Результаты работы с родителями:
- организована выставка «Лучше гор могут быть только горы».
- совместный досуг с детьми: КВН для детей и родителей «Что мы знаем об экстремальных видах спорта».
-разработан маршрут выходного дня
ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Литературный центр
Киги для чтения и рассматривания:
Росс Пайлер «Экстремальные условия»
Л. Разумова «Альпинист»
Загадки, книги о путешественниках, энциклопедия, атлас для детей, книжки-самоделки
Центр художественное творчество.
Рисование различными техниками: «Что интересного мы увидели», «Что за чудо эти горы», «Зима в горах», Эмблемы команд альпинистов
.Лепка «Альпинисты в связке».
Аппликация «Горные вершины спят во тьме ночной»
Коллективная работа «Покоряем горные вершины»
Прослушивание музыкальных произведений, динамические паузы Центр науки и природы
Опыты «Как услышать грозу»
Наблюдение «Путь солнца по небосводу».
Беседа «Если хочешь быть здоров», «О безопасности: правила поведения в экстремальных условиях»
Центр конструирования
Изготовление макетов гор
Конструирование
«Альпинисты» из природного материала
Создание мини – выставки: «Лучше гор могут быть только горы», схемы, чертежи, строительный материал, модули, конструкторы.
Проект
«Мы альпинисты» Центр математики
Игра- путешествие с творческим заданием по ФЭМП «Проложи маршрут», «Укажи привал»,
Силуэты на скалах («Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»)
Центр игры
Сюжетно- ролевые игры: «Собираемся в поход в горы», «Мы играем в альпинистов» игры- спутники «Магазин», «Больница», «Семья»
Театрализованные и режиссё рские игры: игровое поле «Лабиринт», «Горная поверхность», «Неизвестные горы», театральные куклы (спортсмены), предметы- заместители). Центр движения
П/и «Путешественники», «Высоко в горах», «Гимнастика для альпинистов»
Игра- соревнование «Подготовка к покорению горных вершин». Центр буквоеда
Игра «Сколько звуков в слове»
«Раздели на слоги»
«Составь предложение»
Кроссворд
«Альпинизм»
Познавательное развитие
(ведущая деятельность познавательно-исследовательская) Речевое развитие (ведущая деятельность – игровая)
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная)
Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность продуктивная)
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Режимные моменты
(интеграция разных видов деятельности)