Дина Зелинская
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт познавательно - исследовательского проекта «Символика Тверской области»
для детей старшей группы детского сада.
Авторы проекта
Воспитатели - Зелинская Дина Георгиевна.
МБДОУ ЗАТО Озерный «Детский сад №2»
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Вид деятельности проекта :
Исследовательско - творческий, групповой, краткосрочный.
Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта „Символика Тверской области“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тверская область
- Темочки
Проблема:
-Приобщение дошкольников к Государственной символике – одна из приоритетных задач, что нашло свое отражение и в ФГОС ДО. Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: осознанию себя как гражданина своей страны уважительно и с гордостью относящегося к символике – флагу, гербу. Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют, ни малейшего понятия. Понятия «символ», «символизирует», «олицетворяет» для детей весьма сложны, так же сложны и сами символы. Дети запоминают их, узнают, рассказывают о них, но сама суть символа для дошкольников остается абстрактной.
- Проблема знаний детей о символике Тверской области.
Актуальность:
С введением нового праздника, наши дети старшей группы, имеют мало знаний. Поэтому дети совместно с родителями смогут, благодаря проекту, реализовать свои возможности в разных видах деятельности и получить новые знания.
Состав проектной группы :
Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети старшей группы, родители.
Цель проекта :
Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики.
Задачи проекта :
• Закрепить представления детей о флаге и гербе как о символе Тверской области.
• Формирование элементарных представлений о том, что государственная символика меняется с течение времени.
• Воспитание патриотизма, уважительному отношению к символам края.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний о символике Тверской области.
2. Ширма «Гербы Тверской области с 18 -21 век»
3. Изготовление флажков.
4. Информационный бюллетень для родителей «21 октября – День герба и флага Тверской области».
5. Презентация.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно-исследовательская деятельность.
Познание.
Конструирование. Коммуникативная деятельность.
С-р игра.
Продуктивная деятельность.
Рисование.
Музыка. Двигательная деятельность.
Эстафета.
Развитие речи.
Беседа.
Наименование мероприятий
«Как рождался герб Тверской области».
«Построим наш городок».
«Путешествие по городу».
«Флаг Тверской области».
«Гимн Тверской области»
«Передай флажок».
«Для чего нужна символика».
Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование. «Построим наш городок».
Коммуникативная деятельность.
С-р игра:«Путешествие по городу».
Продуктивная деятельность.
Рисование. «Флаг Тверской области».
Двигательная деятельность.
Эстафета «Передай флажок».
Развитие речи.
Беседа «Для чего нужна символика».
Чтение «Гимн Тверской области».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!