Мария Ермолаева
Проект в первой младшей группе «Вот они какие, ежики лесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе : «Вот они какие, ежики лесные».
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА : исследовательско-игровой.
УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3лет).
Публикация «Проект в первой младшей группе „Вот они какие, ежики лесные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность разработки и реализации проекта : 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде нужно с раннего детства. Объектом исследования мы выбрали животных (ежик).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Формировать у детей представление о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий.
2. Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
3. Познакомить детей с приемами использования различных методов для нанесения рисунка на бумагу: пальчики.
4. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки и вызвать интерес у детей к лепке.
Формировать представления: много, мало, один; обучение различию формы, величины предметов, соответствию предметов по цвету.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать позновательный интерес.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети проявляют интереск лесному жителю — ежу, отвечают на простые вопросы, развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости. Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения, принимают участие в игре.
Проект состоит из трех этапов. Первый этап это подготовительный. Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Подготовка стихотворений, потешек, литературы, игр, иллюстративного материала. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту. Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности: Познавательно-речевое развитие: рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи». Художественно- эстетическое: лепка «Друзья для ежика», рисование «Угощение для ежика». Слушание песенки о ежике «Маленький ежик». Чтение художественной произведений «Тихая сказка» С. Маршак, «Ежик и баробан». Физкультурно-оздоровительная работа: Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке». Подвижная игра: «Лиса и ежата». Пальчиковые игры с массажными мячами «Хитрый ежик», «Птичка и еж». На заключительном этапе: 1. Использование интерактивной доски для завершения познавательно-исследовательской деятельности. 2. Выставки детских работ. 3. Подведение итогов проекта.