Людмила Михайлова
Паспорт проекта «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «23 февраля - день Защитника Отечества»
Тип проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта : неделя февраля
Руководители проекта : воспитатели - Михайлова Л. А., Голубьева Е. В.
Участники проекта : дети и родители, воспитатели подготовительной к школе группы «Звёздочки».
Публикация «Паспорт проекта „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель: создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской армии, чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи:
-дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
-развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
-развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
-формировать представления об особенностях воинской службы;
-воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
-вызвать желание быть похожими на российских воинов;
-обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
-вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
-развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
-Повышение знаний у детей о Российской армии.
-Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
-Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
-Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
-Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы и формы организации проекта :
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-Донести до участников проекта важность данной проблемы.
-Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
-Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
-Подобрать материал для продуктивной деятельности.
-Составить перспективный план работы.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
-Развитие речи:
- Заучивание стихотворения «День Защитника Отечества»
-Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
- Лексические игры и упражнения
-Приобщение к художественной литературе:
Л. Кассиль «Твои защитники»
И. Ивановой «Моряк»
Л. Алексеева «Первый ночной таран»
А. Митяева «Почему армия родная?»
Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
3. Александрова «Дозор»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»
«Солдаты»
«На военном корабле»
«Охрана морских границ»
«На военном полигоне»
-Дидактические игры:
«Разложи и назови правильно»
«Знаешь ли ты?»
«Собери машину»
лото «Военная техника»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Рисование:
-«Наша Армия Родная»
-«Корабли на рейде»
-«Папин портрет в подарок»
-Аппликация:
-«Поздравительная открытка»
-Лепка:
-«Пограничник на границе»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Развитие познавательно – исследовательской деятельности:
-Просмотр презентации «Военная техника»
-Игра – соревнование «Хочется мальчишкам в армии служить»
-Формирование элементарных математических представлений:
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление.
-учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление.
-учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
-Ознакомление с миром природы:
Экскурсия к памятнику, павших героев в горящих точках нашей страны.
-Приобщение к социокультурным ценностям:
Беседа «Военные профессии»
-Конструирование:
«Пограничная застава»
«Морское путешествие»
«Самолет», «Танк», «Корабль» (ручной труд)
Образовательная область «Физическое развитие»
-Подвижные игры:
«Секретное донесение»
«Сигнальные флажки»
«Три танкиста»
Перетягивание каната»
«Подводная лодка»
-эстафеты:
«Дружные товарищи»
«Топкое болото»
«Самый сильный»
«Дружная команда»
-конкурсы:
«Конкурс силачей» «Конкурс кашеваров»
Работа с родителями
-Оформление выставки «Военная техника»
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
-Привлечь пап в оформлении мини – музея «Военная форма и её элементы»
-Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
-Выставка детского творчества
-Спортивный праздник «Как Баба Яга внучка в армию провожала»
-Музыкальное развлечение «Наша армия»
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е. Ступак «Подарки к празднику».
6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».