Ирина Мотовилова
Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - декабрь
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Цель проекта :
- формировать представление детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Публикация «Паспорт проекта „Дед Мороз шагает по планете“ (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта, ожидаемые результаты: Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
-Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их особенностях, о новогодних национальных традициях.
-Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности.
-Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.
-Развивать умение строить общение с разными людьми.
-Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.
Организованные формы работы с детьми:
СРОКИ ФОРМЫ
РАБОТЫ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
1 неделя НОД
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Кругосветное путешествие Деда Мороза или как зовут Деда Мороза в разных странах»
Продуктивная деятельность:
Тема: «Морозные узоры Деда Мороза»
Музыкальная деятельность: Знакомство и разучивание песен новогоднего репертуара
Чтение художественной литературы А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»,
Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная
королева»
Музыкальный досуг «Любимые песни Деда Мороза»
2 неделя НОД
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Дед Мороз шагает по планете»
(традиции встреч Нового Года в разных странах)
Продуктивная деятельность:
Тема: «Новогодние игрушки для праздничной елки» (коллективная аппликация)
Музыкальная деятельность: Слушание фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик» /по новогодней сказке Гофмана/ «Танец заводных кукол» и «Вальс снежных хлопьев»
Чтение художественной литературы Братья Гримм «Бабушка Метелица»
русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»
3 неделя Экскурсия
НОД Ознакомление с окружающим:
«Резиденция Деда Мороза» /экскурсия в Оршанский музей крестьянского труда и быта/
Развитие речи:
Тема: «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»
Продуктивная деятельность:
Тема: «Новогодний карнавал» /рисование по замыслу/
Музыкальная деятельность: Освоение новогодних хороводов. Рассказать о появлении традиции – водить хороводы вокруг елки»
Чтение художественной литературы Матильда Шапиро «Рождественское богатство», О. Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год
4 неделя
НОД Продуктивная деятельность:
Тема: «Символ нового года – овечка» /коллективная работа/
Сюжетная лепка по мотивам сказки «Морозко»
Коммуникация:
Тема: Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»
Музыкальная деятельность: сюжетное занятие «Как мы будем веселить Деда Мороза»
Чтение художественной литературы словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
Лена Ра «Шубки маленькой снежинки»
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей:
1 неделя: Знакомство детей с музыкальным репертуаром, обсуждение ролей, новогодних костюмов.
2 неделя: Подготовка индивидуальных и подгрупповых номеров-сюрпризов : разучивание музыкально-ритмических композиций «Танец ковбоев», «Танец восточных красавиц»; песен «Дед Мороз», «Зеленая красавица».
3 неделя: Продолжать осваивать номера-сюрпризы: совершенствовать умения детей, развивать непринужденность и выразительность. Разучивать театрализованные моменты праздника (по подгруппам).
4 неделя: Закреплять разученный репертуар и сценки.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Когда это бывает?»
• «Кто больше назовет стран?»
• «Что было бы, если бы?»
• «Народные костюмы народов России»
• «Зимний кроссворд»
• «Костюмы народов мира»
• «Ночное путешествие в канун Нового Года»
• «Нос, нос, нос, рот…» (японская игра)
• «Кот в мешке» (латиноамериканская игра)
Сюжетно – ролевые игры :
• «Отправляемся в путешествие»
• «В гостях у куклы Марты» (традиционные новогодние угощения в Германии)
• «К нам приехал Саид» (обычаи народов востока)
• «Встречаем Новый Год»
Подвижные игры:
• «Зима и лето»
• «Веселая эстафета»
• «Мороз – Красный нос»
• «Попади в мишень»
• «Хоровод с санками»
• «Кенгуру» (австралийская игра)
• «Крокодил» (африканская игра)
• «Кутерьма»
Взаимодействие с родителями:
-Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза».
-Совместные работы детей и родителей на тему: «Как встречают Новый Год в разных странах?»
-Участие в украшении группы к празднику
-Заучивание стихов, изготовление костюмов к празднику.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы :
-Обсуждение плана проекта.
-Индивидуальные консультации по организации НОД и индивидуальной работы с детьми.
-Обсуждение и распределение ролей праздника, привлечение педагогов других групп и родителей.
-Репетиции хода праздника, подготовка костюмов сказочных героев.
Форма проведения презентации:
- Новогодний праздник «Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят».
/фотоприложение/
Результаты проекта :
• Родители и дети познакомились с новогодними традициями и обычаями народов мира.
• Дети с большим эмоциональным настроем готовили музыкальные номера, хороводы, участвовали в выполнении творческих заданий.
• При проведении опроса в ходе проекта «Готовы ли Вы теперь к поиску интересной и познавательно информации для детей и вместе с детьми», было отмечено, возросло желание родителей вместе с детьми заниматься поиском информации и ее оформлением.
• Молодые педагоги группы с увлечением готовили мероприятия по проекту и совершенствовали свое профессиональное мастерство.
• В ходе проекта музыкальным руководителем был разработан и подготовлен сценарий новогоднего праздника «Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят».
• Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцы.
• Родители после праздника отмечали хорошие исполнительские качества детей.
• Участие в проекте 90 % семей воспитанников группы.