Папки-передвижки

Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа)

Ирина Мотовилова
Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - декабрь

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта :

- формировать представление детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Публикация «Паспорт проекта „Дед Мороз шагает по планете“ (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта, ожидаемые результаты: Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

-Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их особенностях, о новогодних национальных традициях.

-Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности.

-Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.

-Развивать умение строить общение с разными людьми.

-Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.

Организованные формы работы с детьми:

СРОКИ ФОРМЫ

РАБОТЫ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

1 неделя НОД

Ознакомление с окружающим:

Тема: «Кругосветное путешествие Деда Мороза или как зовут Деда Мороза в разных странах»

Продуктивная деятельность:

Тема: «Морозные узоры Деда Мороза»

Музыкальная деятельность: Знакомство и разучивание песен новогоднего репертуара

Чтение художественной литературы А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»,

Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная

королева»

Музыкальный досуг «Любимые песни Деда Мороза»

2 неделя НОД

Ознакомление с окружающим:

Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

(традиции встреч Нового Года в разных странах)

Продуктивная деятельность:

Тема: «Новогодние игрушки для праздничной елки» (коллективная аппликация)

Музыкальная деятельность: Слушание фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик» /по новогодней сказке Гофмана/ «Танец заводных кукол» и «Вальс снежных хлопьев»

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Бабушка Метелица»

русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»

3 неделя Экскурсия

НОД Ознакомление с окружающим:

«Резиденция Деда Мороза» /экскурсия в Оршанский музей крестьянского труда и быта/

Развитие речи:

Тема: «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»

Продуктивная деятельность:

Тема: «Новогодний карнавал» /рисование по замыслу/

Музыкальная деятельность: Освоение новогодних хороводов. Рассказать о появлении традиции – водить хороводы вокруг елки»

Чтение художественной литературы Матильда Шапиро «Рождественское богатство», О. Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год

4 неделя

НОД Продуктивная деятельность:

Тема: «Символ нового года – овечка» /коллективная работа/

Сюжетная лепка по мотивам сказки «Морозко»

Коммуникация:

Тема: Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»

Музыкальная деятельность: сюжетное занятие «Как мы будем веселить Деда Мороза»

Чтение художественной литературы словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

Лена Ра «Шубки маленькой снежинки»

Совместная деятельность музыкального руководителя и детей:

1 неделя: Знакомство детей с музыкальным репертуаром, обсуждение ролей, новогодних костюмов.

2 неделя: Подготовка индивидуальных и подгрупповых номеров-сюрпризов : разучивание музыкально-ритмических композиций «Танец ковбоев», «Танец восточных красавиц»; песен «Дед Мороз», «Зеленая красавица».

3 неделя: Продолжать осваивать номера-сюрпризы: совершенствовать умения детей, развивать непринужденность и выразительность. Разучивать театрализованные моменты праздника (по подгруппам).

4 неделя: Закреплять разученный репертуар и сценки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Кто больше назовет стран?»

«Что было бы, если бы?»

«Народные костюмы народов России»

«Зимний кроссворд»

«Костюмы народов мира»

«Ночное путешествие в канун Нового Года»

«Нос, нос, нос, рот…» (японская игра)

«Кот в мешке» (латиноамериканская игра)

Сюжетно – ролевые игры :

«Отправляемся в путешествие»

«В гостях у куклы Марты» (традиционные новогодние угощения в Германии)

«К нам приехал Саид» (обычаи народов востока)

«Встречаем Новый Год»

Подвижные игры:

«Зима и лето»

«Веселая эстафета»

«Мороз – Красный нос»

«Попади в мишень»

«Хоровод с санками»

«Кенгуру» (австралийская игра)

«Крокодил» (африканская игра)

«Кутерьма»

Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза».

-Совместные работы детей и родителей на тему: «Как встречают Новый Год в разных странах?»

-Участие в украшении группы к празднику

-Заучивание стихов, изготовление костюмов к празднику.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы :

-Обсуждение плана проекта.

-Индивидуальные консультации по организации НОД и индивидуальной работы с детьми.

-Обсуждение и распределение ролей праздника, привлечение педагогов других групп и родителей.

-Репетиции хода праздника, подготовка костюмов сказочных героев.

Форма проведения презентации:

- Новогодний праздник «Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят».

/фотоприложение/

Результаты проекта :

• Родители и дети познакомились с новогодними традициями и обычаями народов мира.

• Дети с большим эмоциональным настроем готовили музыкальные номера, хороводы, участвовали в выполнении творческих заданий.

• При проведении опроса в ходе проекта «Готовы ли Вы теперь к поиску интересной и познавательно информации для детей и вместе с детьми», было отмечено, возросло желание родителей вместе с детьми заниматься поиском информации и ее оформлением.

• Молодые педагоги группы с увлечением готовили мероприятия по проекту и совершенствовали свое профессиональное мастерство.

• В ходе проекта музыкальным руководителем был разработан и подготовлен сценарий новогоднего праздника «Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят».

• Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцы.

• Родители после праздника отмечали хорошие исполнительские качества детей.

• Участие в проекте 90 % семей воспитанников группы.

Публикации по теме:

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мотовилова (УИ 189347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД