Фаина Куценко
Проект «День матери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- творческий.
Продолжительность проекта : кратковременный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, мамы и бабушки детей.
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей ( от 6: 00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „День матери“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Форма проведения итогового занятия: досуг, совместный с мамами, бабушками.
Название итогового мероприятия проекта : «Моя мама».
Оборудование, материалы : оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в книжном уголке, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Работа с родителями:
• помощь детям в изготовлении портрета «Моя Мама»
• подбор наглядного материала на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Организация в группе выставки работ (изделий, сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица»
Фотоколлаж (фотоальбом) :
1) «Когда мама была маленькой» (детская фотография);
2) «Мама – труженица» (фотография с работы);
3) «Мама – домохозяйка» (мама дома);
4) «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
5) «Хобби» (мама занимается любимым делом);
6) «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
7) «Мама – спортсменка»;
8) «Мама отдыхает»
Содержание работы:
• Проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о маме?»)
• Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта
• Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама»
• Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, рассказы о любимых играх и т. п.)
• Организация в группе выставки «Мамина книжка» (попросить мам принести любимую книгу детства или ее фотографию, рассказать ребенку об этой книге)
• Разучивание стихов, частушек, песен о маме
• Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери
• Повторное проведение опроса детей
• (см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
• Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
• развитие начал словотворчества,
• развитие художественного вкуса детей и взрослых,
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Взаимодействие родителей с детьми (общение, игры, танцы, сотрудничество с педагогами
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый дорогой и самый главный человек в жизни. Накануне праздника «День матери», я задумалась над этим вопросом и захотела в проекте охватить как можно больше разных видов деятельности. Для активизации детей и родителей старалась выбирать нетрадиционные формы проведения творческого проекта.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
В течение 2 недель, перед праздником «День матери», (последнее воскресенье ноября) мы с детьми много беседовали, учили стихи, песенки, пословицы о маме, рисовали для неё, лепили, готовили подарки. Готовились к досугу, посвященному дню Матери, учили стихи, песни, частушки. На досуге присутствовали наши любимые мамы, которые помогали нам к нему готовиться. Дети получили море радости и подарили мамам памятные подарки, а после досуга все вместе угощались мамиными «вкусностями»(мамы испекли печения).
И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова «мама»; научились создавать образ матери в рисунках, в портретах.
Главный результат – почти все дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенное анкетирование показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи (пожелание пап)