Лучший педагог года

Паспорт проекта «Город Мастеров»

Юлия Немирова
Паспорт проекта «Город Мастеров»

География проекта: группа детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают свой словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Целенаправленные наблюдения, экскурсии (виртуальные, использование технологии «Гость группы» знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Взрослый по мере возможности вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Для усиления эмоционального воздействия на детей используется детская художественная литература, энциклопедии. Ознакомление с профессиями детей старшего дошкольного возраста подводит к пониманию того, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности, труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Публикация «Паспорт проекта „Город Мастеров“» размещена в разделах

Одной, наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно - ролевая игра, где ребенок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии. Педагогу необходимо научить ребенка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также выбор персонажей и их взаимодействие. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений.

В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваиваются. Подтверждение этому будут положительные изменения количественных и качественных показателей в уровнях сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых и ранней профориентации.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Данный проект представляет собой цикл мероприятий для старших дошкольников, направленных на ознакомление с профессиями, трудом взрослых, через сюжетно-ролевую игру, проводим с постепенным усложнением ее содержания и характера.

Дети проявляют инициативность в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, вопросов и предложений, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной игровой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать игру по своему желанию, предложить игру для всех. Дети легко включаются в игровые ситуации и инициируют их сами, творчески развивают игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников.

В ходе реализации проекта участники родители, педагоги и социальные партнеры помогут детям сформировать представления о разных профессиях.

Цель: познакомить и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Город Мастеров» через сюжетно – ролевую игру. Привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

Образовательные: обогащать событийные стороны содержания игровых мизансцен игры, согласование игровых замыслов. Создание игровой среды. Расширять знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Вызывать интерес к окружающему миру. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: формировать положительные взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ, социальные партнеры.

Вид проекта: развивающий, познавательно – исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный.

Методы реализации: ИКТ, здоровье сберегающие и игровые технологии, проектная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное и художественное - эстетическое развитие.

Обеспечение: ноутбук, проектор, принтер, подключение к интернету, серия познавательных мультипликационных фильмов, художественная литература, дидактические игры, атрибуты к разным профессиям.

Методы проекта: информационно – познавательная деятельность; наблюдения за трудом взрослых; целевые прогулки и экскурсии; чтение художественной литературы; игровая деятельность: игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие, игры - этюды; конструирование; макетирование, коллекционирование; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий; самостоятельная деятельность; художественно-творческая деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат: у детей сформируются представления о разных профессиях, узнают значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. Сформируются представления о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем. Расширятся представления у детей о разных видах труда взрослых; познакомятся дети с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей. Оптимизация сотрудничества с родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Определить цель и задачи проекта.

• Разработать план работы проекта, в соответствии с его целями и задачами.

• Подобрать методическую литературу, иллюстрированный и мультимедийный материал по теме проекта.

• Познакомить детей с понятием профессия, основными профессиями и правилами работы, атрибутами.

• Сделать подборку игр для детей старшего дошкольного возраста.

• «Детский совет»

• Анкетирование родителей

• Разработать памятку для родителей «Ранняя профориентация детей»

• Оформить информационную стену по проекту

• «Почтовый ящик»

Основной этап:

• Беседы с детьми

• Презентации

• Видеоматериалы

• Мультфильмы

• Чтение художественной литературы

• Дидактические игры

• Игровые образовательные ситуации

• Продуктивная деятельность

• Пальчиковые игры

• Подвижные игры

• Физкультминутки

• Конструирование

• Виртуальные экскурсии

• Технология «Гость группы

• Сюжетно – ролевая игра

• Мастер - классы

Работа с родителями:

• Размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, сайт ДОУ материалов по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.

• «Почтовый ящик»

• Памятки для родителей

• Мастер – классы

• Индивидуальные консультации

Итоговое мероприятие:

Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров»

Заключительный этап:

• Анализ проведенной работы

• Подведение итогов.

• Проведение итогового мероприятия «Город Мастеров»

• Сделать фотоотчет и оформить в виде «Артбука»

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.

• Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

• Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

• Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде.

Материально-техническое:

• Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии»

• Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.

• Презентации:

«Гончар»

«Профессия «Модельер»»

«Профессии для красоты» и др.

• Картины из серии «Кем быть?»

• Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»

• Наглядно- дидактическое пособие «Инструменты»

Диагностико - дидактическое обеспечение:

• Дидактические игры.

• Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр социально-коммуникативного развития

• Атрибуты сюжетно-ролевых игр:

«На спектакле»

«Ателье»

«В парикмахерской»

• Подборка дидактических игр по профессиям

• Подборка настольно-печатных игр по профессиям.

• Подборка мультфильмов

«Остров ошибок»

«Козленок, который умел считать до 10»

«Вежливый зритель»

«Мы идем в театр»

Центр художественно-эстетического развития

• Иллюстрации, фотографии по проекту

• Разные виды бумаги, разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши – цветные, простые, краски акварельные, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, соленое тесто, материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках – бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т. д.

• Репродукции картин художников.

• Изобразительные, природные материалы для создания мини-проекта.

• Костюмерная с костюмами по профессиям

• Подборка музыкальных произведений о профессиях взрослых.

• Коллажи, выполненные детьми в соответствии с тематикой месяца.

• Кроссворды, альбом загадок «Профессии».

• Тематические альбомы с раскрасками «Художник», «Артист»,», «Швея», «Гончар», «Костюмер», «Гример» и др.

Центр познавательного развития

• Энциклопедии «Профессии», «В мире профессий»

• Картины из серии «Кем быть?»

• Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»

• Наглядно- дидактическое пособие «Инструменты».

• Альбом: «Все работы хороши».

Центр речевого развития

• Подборка бесед с детьми по теме «Профессии»

• Подборка стихов, рассказов по теме «Профессии».

• Картотека загадок, пословиц, поговорок.

• Научные фильмы о профессиях из серии «Галелео»

• Картотека словесных игр по теме «Профессии»

• Картотека пальчиковых игр по теме «Профессии»

Центры физического развития и здоровья

• Картотека подвижных игр по теме «Профессии»

• Картотека физкультминуток по теме «Профессии»

Публикации по теме:

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль»Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в Белгородский детский развлекательный центр город мастеров.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». ФотозарисовкиМеждународная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Фотоотчет об участии в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров»Фотоотчет об участии в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров» Участие в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров». С 18 по 23 ноября в рамках Муниципальной программы духовно-нравственного.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Город Мастеров»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 22:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД