Папки-передвижки

Паспорт проекта «Интернет — друг, интернет — враг»

Юлия Немирова
Паспорт проекта «Интернет — друг, интернет — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Интернет – друг, интернет – враг»

Автор проекта: воспитатель Немирова Ю. В.

География проекта: группа детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: 15.02 2021 – 21.02 2021г

Актуальность проекта:

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Публикация «Паспорт проекта „Интернет — друг, интернет — враг“» размещена в разделах

уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно

подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.

Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.

По результатам исследований современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести все более самостоятельную жизнь в сети интернет без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы и т. д. Дети не задумываются об опасностях, которые могут их подстерегать в сетях.

Наша задача предупредить их об этом, снизить риски возникновения опасных ситуаций и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом.

Данный проект представляет собой цикл мероприятий для старших дошкольников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе реализации проекта участники родители и педагоги помогут детям сформировать навыки безопасного поведения в интернете.

Цель: формирование знаний у старших дошкольников о правилах безопасности в интернете.

Задачи:

Образовательные: повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети интернет.

Воспитательные: формировать системы действий и способов безопасного использования интернета.

Развивающие: развивать навыки использования безопасного интернета.

Обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети интернет и представить основные советы и рекомендации по их минимизации.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой, краткосрочный.

Методы реализации: ИКТ, здоровье сберегающие и игровые технологии, проектная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Обеспечение: ноутбук, проектор, принтер, подключение к интернету, серия познавательных мультипликационных фильмов.

Предполагаемый результат: дети будут знать основные опасности интерната и правила безопасной работы в интернете.

Родители понимают значимость проблемы, сопровождают ребёнка за работой с компьютером.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Определить цель и задачи проекта.

• Разработать план работы проекта, в соответствии с его целями и задачами.

• Подобрать методическую литературу, иллюстрированный и мультимедийный материал по теме проекта.

• Познакомить детей с понятием интернет, основными опасностями интернета и правилами работы в интернете.

• Сделать подборку игр для детей старшего дошкольного возраста.

• Разработать памятку для родителей «Безопасный интернет для детей»

Основной этап:

Беседы с детьми:

• «Телевизор, компьютер и здоровье»

• «Безопасный интернет»

Презентации:

• «Безопасность детей в сети интернет»

• «Дети и интернет»

Видеоматериалы:

• «Безопасность детей в интернете» https://youtu.be/DJxoevSgwuw

• «ВРЕД» https://youtu.be/TSQN-dMehFA

• «Фикси – советы – Осторожно, интернет – Тролли» https://youtu.be/l7Cp3ywxOLU

• «Безопасный интернет» https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A

Мультфильмы:

• «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=_tPp5rGiTJo&feature=emb_logo

• Веселая зарядка «Помогатор» https://www.youtube.com/watch?v=FVVHwBbnaVc

• Смешарики 2D | Азбука_интернета - Все серии подряд

https://www.youtube.com/watch?v=5a6pDc-U294

• Азбука Интернета. ВСЕ серии - Смешарики 2D

https://www.youtube.com/watch?v=5a6pDc-U294

• Почемучка. Информатика 1 сезон. Компьютерные вирусы (07 серия)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=V8NVFJ15Giw&feature=emb_logo

Чтение художественной литературы:

• Чтение «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»

• «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

• Чтение стихотворений «Советы детям в стихах» о безопасности в интернете.

Дидактические игры:

• «Весы»

• «Свой-чужой» (находить минусы и плюсы интернета)

• «Да – нет»

Игровые образовательные ситуации

Продуктивная деятельность:

• Разукрашивание иллюстраций на тему «Безопасный интернет»

Работа с родителями:

• Размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.

• Демонстрация видеоролика «Безопасный интернет детям»

• Подбор и рекомендация безопасных детских порталов для детей.

• Памятка для родителей: «Правила безопасного пользования сетью интернет»

Итоговое мероприятие:

• НОД «Безопасный интернет»

Заключительный этап:

• Анализ проведенной работы

• Подведение итогов.

• Проведение итогового мероприятия «Безопасный интернет»

• Сделать фото отчет.

У детей имеются элементарные представления о влияние компьютера на здоровье, о правилах безопасности в сети интернет.

Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.

Приложение

Картотека дидактических игр

Цель: закрепление воспитанниками основ безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет.

«Опасно - безопасно»

Вариант 1. Детям предлагается разместить картинки под эмблемами – Безопасный интернет и Опасный.

Вариант 2. Поиграть можно по-другому. Виде соревнования. Команды по очереди на магнитной доске размещают картинки, которые разложены на столе, но не просто так, а по секундомеру. Чья команда быстрее выложит и правильно, победит. После выполнения задания дети проверяют друг у друга, озвучивается время. Правила дети озвучивают, почему они разместили картинку именно под этой эмблемой.

«Сделай плакат»

Дети становятся в круг, в середину круга раскладываются смайлики-правила безопасного интернета и двухсторонняя стрелка. Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы хотим, чтоб интернет

Был нам другом много лет

Безопасность соблюдаем

Правила все выполняем

По окончании слов, дети, на кого укажет стрелка, берут правила, озвучивают их и прикрепляют смайлики и сами правила на будущий плакат под названием «Интернет безопасность» на магнитики с соответствующими цифрами.

«Где живет интернет»

Дети стоят полукругом, взявшись за руки, изображая единую сеть. Воспитатель показывает картинки, если в предмете есть интернет, дети поднимают руки вверх, если нет интернета руки внизу. Но важное правило, игра проходит в тишине.

«Сказки ассоциации»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель достает из конверта карточки со сказками, не показывая их детям. Загадывает детям загадки про сказки.

«Морозко», после называют правило безопасного интернета – не груби. Не оскорбляй, не обижай в сети.

«Буратино» – опасайся мошенников в сети.

«Волк и семеро козлят» – под маской доброго человека может скрываться злой опасный человек.

«Мойдодыр» – установи антивирусную программу на компьютер.

«Красная шапочка» – не общайся в сети с незнакомцами.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - если увидишь какую-то грязную информацию, не для твоего возраста, сразу выходи из сети.

«Доскажи словечко»

Воспитатель читает на карточке правило безопасности в интернете в стихотворной форме, дети договаривают последнее слово

Итоговое мероприятие «Безопасный интернет»

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить с воспитанниками основ безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет.

Задачи:

Образовательные: повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет); повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети интернет; формирование системы действий и способов безопасного использования интернета.

Развивающие: развивать навыки самоконтроля при общении в сети.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Ход:

На экране открыта презентация.

Звучит песня «До чего дошёл прогресс». Слайд 1

Воспитатель: Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине.

Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер) Слайд 2

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А у вас у всех есть дома компьютеры?

Дети: да

Воспитатель: А что такое компьютер?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер?

Отгадайте загадки:

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут, и там.

Дети: Системный блок. Слайд 3

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя.

Дети: Монитор. Слайд 4

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей.

Дети: Клавиатура. Слайд 5

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка Слайд 6

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Ребята, а для чего нужен компьютер.

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: Да, совершенно, верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Физкультминутка «Если весело живется, то делай так» Слайд 7

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: Это такое место, где есть любая информация. Слайд 8

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. Слайд 9 - 15

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не не добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними? Слайд 16

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку». Слайд 17

Молодцы справились!

Слайд 18

Компьютер зависает и появляется синий экран.

Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?

Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики)

Воспитатель: Конечно ребята, нам помогут Фиксики! Слайд 19 А как же нам их позвать? Может напишем письмо? Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть мы переключимся на мой телефон и напишем Фиксикам в чате, они прочитают и с нами свяжутся!

Дети: Давайте напишем. Щелчок

Воспитатель: Делает вид, что пишет и приглашает Фиксиков на помощь. Кто ребята объяснит Фиксикам, что у нас случилось с компьютером? Щелчок

Дети: (ребенок объясняет, что случилось с компьютером)

Воспитатель: Фиксики пока разбираются с нашим компьютером, а мы пока разомнемся.

(дети делают разминку).

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. Щелчок

Фиксик отвечают Щелчок

Синий экран, звучит музыка появляется вирус

Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха- ха – ха.

Слайд 20

Фиксики: Не волнуйтесь ребята, мы вам поможем. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

Слайд 21

Вирус: Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Слайд 22

Фиксики: Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им! На прощанье мы хотим, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете, а помогут вам герои сказок.

Слайд 23

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Дети: Не заходить без родителей в интернет.

Слайд 24

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

Дети: Не разговаривай с незнакомцами.

Слайд 25

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

Дети: Опасайся мошенников.

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Фиксик: Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Приглашаем вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку

Фиксики: Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.

Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников

http://www.solnet.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы. Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать онлайн программы детского радио.

http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей.

Информационные ресурсы:

1. http://www.nachalka.com/bezopasnost

2. http://detionline.com/helpline/rules/parents Дети России онлайн

3. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в

интернете», брошюра от microsoft

4. http://www.fid.su/projects/journal/ - фонд развития Интернет

5. http://stopfraud.megafon.ru/parents/ - безопасный интернет от

Мегафона

6. http://www.mts.ru/help/useful_data/safety/ -безопасный Интернет от

МТС

7. http://safe.beeline.ru/index.wbp - безопасный Интернет от Билайн

8. http://www.saferunet.ru/ - Центр безопасного Интернета в России,

горячая линия по безопасному Интернету.

9. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - безопасный

интернет от microsoft

10. http://www.mvd.ru/userfiles/broshyura_k_01_0

11.https://dou01-krkam.caduk.ru/DswMedia/koncepciyainformacionnoybezopasnostidetey.pdf

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет»Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет» Безопасность в сети Интернет (фотоотчет) собинова светлана Я с детьми провела занятие по безопасности в сети Интернет. Цель: Обучение.

Игра-ходилка «Интернет и его секреты»Игра-ходилка «Интернет и его секреты» Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения детей в интернете. Игра-ходилка с виду простая и незамысловатая игра, но именно.

Интернет-ресурс педагогического работника Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости! Хочу предоставить Вашему вниманию конкурсный материал по созданию интернет – ресурса.

Интернет в моей жизниИнтернет в моей жизни Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Фотоотчет «Урок безопасности в сети Интернет»Фотоотчет «Урок безопасности в сети Интернет» В соответствии с письмом администрации муниципального образования Новоспасского района Ульяновской области от 29.09.2021 № 787 "О проведения.

Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины»Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины» НакрыльяхРодины #Героивпамятиживут #Аронова100 #МузейбоевойитрудовойславыСаратов В рамках Всероссийской интернет- акции «На крыльях Родины».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Интернет — друг, интернет — враг»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Интернет — друг, интернет — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Немирова (УИ 935976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД