Папки-передвижки

Паспорт проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Ольга Короткова
Паспорт проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Паспорт проекта в средней группе №2 «Жемчужинки»

«Осень в гости к нам пришла».

Воспитатель: Короткова О. А.

Участники:воспитатели, дети средней групп, родители.

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, среднесрочный (октябрь — ноябрь 2022)

Публикация «Паспорт проекта в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность проекта : с приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Проводя беседы с детьми, мы установили, что некоторые из них затрудняются называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : активизировать познавательную деятельность детей по изучению природы в

осенний период во всех ее проявлениях; развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

• Обобщать и систематизировать представления об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• Расширять представления о многообразии и пользе осенних даров;

• Продолжать развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и чтении художественной литературы;

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

5. Вовлечение родителей в участие в проекте и их активное участие в образовательном процессе.

Работа над реализацией проекта велась через изучение тематических разделов:

«Собираем урожай»

«Золотая осень. Деревья»

«Лесные дары»

«Перелетные птицы»

«Кто в лесу живет?»

ПЛАН-СХЕМА реализации проекта «Осень в гости к нам пришла»

I этап подготовительный

Совместная деятельность: опрос детей «Что такое осень? Что бы вы хотели узнать про осень

По вопросам детей были подобраны наглядный, раздаточный материал, художественная литература, аудиозаписи, презентации.

Работа с родителями: родителям рекомендуется почитать с детьми про дары осени Р. С. Бернер «Осенняя книга», Гунилла Ингвест «Осень мишки Бруно»,

М. Бронштедт. В. Шмидт «Умный мышонок Невио. почему желтеют листья. Цветы становятся фруктами, а птицы улетают на юг?».

Посмотреть мультфильм: «Веселый огород» (1947, «Чудесница» (1957, «В Муми-дол приходит осень» (по мотивам сказки Туве Янссон часть 3 (1983)

Про лес, ягоды, грибы рекомендуется почитать: Гвинет Минск «В лесу. Находилки — развивалки»; Инга Мари Рамке, Кристин Кугер «Бобер Боря-следопыт! Кто прячется в лесу?»; С. Каста, Б. Мосберг «Софи в мире грибов», «Софи в мире ягод»; С. Аспелин, В. Пахтусова «В гостях у грибного народца».

Посмотреть мультфильм:«В лесной чаще»(1954, «Мудрые сказки тетушки Совы»,»Маленькие сказки большого леса» про грибы.

Почитать про диких животных: Сюзанна Риха «Сладких снов до весны! Как зимуют животные и насекомые»; Фридерун Райхенштеттер «Как живут ежики. Познавательные истории»; Петр Багин «В лесу».

Посмотреть мультфильм: «Маша и медведь. Веселая осень с Машей».

Перелетные птицы:В. Бабенко «Летят перелетные птицы»;В. Бианки «Наши птицы».

Посмотреть мультфильм: «Серая Шейка» (1948)

Сбор природных материалов для поделок

Принести фото ребенка на фоне осеннего пейзажа, изготовление костюма на праздник осени.

II этап Основной

Деятельность с детьми: Музыка: «Грибочки» сл. А. Кузнецовой, муз. Т. Потапенко; «Осень балует дарами» сл. и музыкаиЕ. Обуховой; «Осенью на грядке» сл. и

музыка Е. Ташшаетова; «Что нам осень принесет сл. Л. Некрасова, муз. З. Левина;

«По грибы в лесок пойдем» исп. А. Волосников; «Ягоды» исп. И. Конвенан;

«Грибы» исп. Малышарики; «Улетают птицы» исп. Н. Лансере

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» : сюжеты «Покупка фруктов»,«В овощном магазине», «Поход в лес»,«Лесная прогулка», «Идем за

грибами».

Развитие речи: беседа на тему «Что нам осень принесет, «Фрукты и овощи», «Природа осенью», «Правила леса», «Какие бывают ягоды?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Чем полезен лес?», «Животные осенью», «Дикие животные», «Запасы на зиму», «Домики на зимовку», «Кто не готовится к зиме?», «Почему перелетные птицы улетают?», «Какие птицы бывают в нашем городе?», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?», «Почему я люблю (не люблю)осень

Чтение пословиц об овощах и фруктах, РНС «Репка», стихотворений Т. Боковой

«Праздник урожая», Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»;А. Штро «Песенка грибника», Е. Груданова «На лесной

опушке», «Зимний запас», Е. Грищенко «Игра в прятки»,Л. Арвачевой «За грибами-чудесами», РНС «Зимовье зверей», «Теремок»; чтение стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая», В. Лунина «Волк», С. Русева «Медведь», И. Муравейко «Зайчишка».

Разгадывание загадок «Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!»; загадок об осени и деревьях, о лесных животных.

Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке»; Е. Александровой «Еж»

Составление рассказа «Осень в лесу», «Поход за грибами».

Экспериментальная деятельность: «Простые опыты с природным материалом»,«Листья кружатся, летят»

Дидактические игры: «Один – много» (овощи и фрукты, «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты, «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», лото «Овощи и фрукты», «Времена года», «Опиши дерево»; «Найди самый красивый листок»; «Что в лесу растет?», «Опиши грибочек», «Съедобное – несъедобное (грибы)», «Животные», «Где чей домик?», «Обведи грибок, ягодку, орешек»

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд…», «Осень», «Листья», По грибы»,

«Кто живет в лесу? (животные)»,»Вышел дождик на прогулку»,

Рисование: «Любимый овощ», «На яблоне поспели яблоки»; рисование восковыми мелками «Мой любимый фрукт»; работа с трафаретами «Овощи и фрукты»; работа с раскрасками «Урожай на огороде»; рисование гуашью «Осенние этюды»; работа с раскрасками «Листочки»; рисование цветными мелками «Угадай и дорисуй», «Елочка пушистая»; рисование гуашью «Грибная поляна»; рисование цветными мелками «Грибочки»; работа с раскрасками «Грибы»;

Аппликация «Осенняя береза», создание коллажа из осенних листьев.

Лепка «Овощи на тарелочке»; коллективная работа «Рябина»;«Боровичок»; изготовление поделок из природного материала «Грибочки», «Золотая осень», «Подсолнухи»

Конструктивная деятельность: «Строим погреб для хранения овощей» (крупный строительный материал, «Корзинка для яблок» (бумага)

Наблюдение за деревьями на территории детского сада: береза, рябина, ясень; наблюдение за цветником; наблюдение за одеждой прохожих осенью; наблюдение за перелетными птицами; наблюдение за насекомыми; наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Трудовые поручения: уборка опавших листьев, сбор природных материалов для поделок

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Листочки», «Кто больше наберет грибов»,«Кто быстрее соберет урожай», «Огуречик, огуречик»,«Перелетные и зимующие птицы»,«Перепрыгни лужу», «Солнышко и дождик»,«Беги к дереву, какое назову»,«Кто больше наберет листочков».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса», «Идем по лужам», «Перышко», «Аист», «Гуси летят».

lll этап заключительный

Праздник осени, создание альбома «Осень глазами детей» (с детскими фото и работами детей по теме «Осень»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему " Осень в гости к нам пришла" с детьми средней.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Сценарий утренника в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий утренника в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» 1. Вход детей Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень.

Спортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группеСпортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности; Закреплять знания о.

Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД