Папки-передвижки

Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»

Анастасия Кильдякова
Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Волшебница солька»

Это правда!

Ну чего же тут скрывать? Дети любят, Очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский

Публикация «Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования „Волшебница солька“» размещена в разделах

Рисование для маленького ребенка это не только серьезный труд но и большая радость. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. Одним из моих любимых нетрадиционных способов рисования является рисование солью. Этот способ обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобен в обращении. Хочу предложить вам проект который основан на одном из способов рисования солью.

Проект на тему : «Волшебница солька»

Проблема: как же рисуют солью? Какая бывает соль? Откуда берется соль? Где применяется?

Гипотеза: Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительной технике.

Сроки проведения: краткосрочный проект декабрь месяц.

Цель проекта :

Ознакомить детей с одним из нетрадиционных способов рисования. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

2. Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии.

3. Приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

4. Овладение одним из видов нетрадиционной художественной деятельности;

5. Развитие способности к эстетике

Участники:

Дети, преподаватель изодеятельности, родители.

Предполагаемый результат:

1. Использование этого способа на занятиях рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей;

2. художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, снимая нервное напряжение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;

3. использование этого способа рисования рисования положительно влияют на подготовку руки к письму;

Я разделила проект на несколько этапов :

1. Подготовительный – определение целей и задач.

2. Основной: познакомить детей с техникой рисования.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь.

Развивать интерес к изобразительному искусству.

Развивать творческие способности детей.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Прививать художественный вкус.

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

3. Заключительный – подвести итоги проекта. Проанализировать полученный результат. Определить перспективу на будущее.

Материалы: тёмный, белый или цветной картон, клей ПВА, кисточки для рисования разного размера, и собственно соль, да побольше. Если подготовить разнокалиберную соль (мелкого, среднего и крупного помола, картина получится более живописной, заранее подготовленная гуашь (гуашь разведенная водой).

Технология рисования солью объёмной картины :

Обмакиваем кисточку в клей и рисуем клеем на бумаге всё, что душе угодно. Листики, солнышко, облака, домики, машинки. Звёздную ночь или планеты в космосе. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки.

Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Нарисовали? Прекрасно, теперь берем горсть соли и смело обсыпаем картину.

Таким образом покрываем весь лист толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясем его — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли на базе клея. Затем готовым гуашь к работе, это просто разводим гуашь водой и готово. Обмакиваем большую кисть в гуашь и точечными движениями наносим на соль по контуру, даем краски высохнуть и готово.

Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.

Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования. А вот что у нас получилось. Посмотрите сами!

Удачи в работе!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Автор публикации:
Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД