Олеся Москаленко
Социальный проект «Дарим добро на радость людям»
Название проекта «Дарим добро на радость людям»
Тип проекта Социальный, по количеству участников коллективный (10 человек)
Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги, родители, дедушки и бабушки детей.
Срок реализации проекта Краткосрочный, 07 сентября 2020 год по 11 декабря 2020 г.
Автор проекта О. В. Москаленко
Публикация «Социальный проект „Дарим добро на радость людям“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по отношению к старшему поколению
Задачи Образовательные
• Расширять представление детей о семье;
• Укрепить связи между поколениями.
Развивающие
• Развитие творческих способностей.
• Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми
• развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость,
Воспитательные
• Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
• формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей со взрослыми,
• Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
• совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный
• Создание творческой группы, разработка плана проекта, определение целей и задач проекта.
• Сбор методического, научно – популярного материала, подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов.
• Консультирование родителей участвующих в проекте, по выполнению «домашнего задания».
2 этап – организационный
• Оформление информационных материалов для родителей по теме проекта.
• Подбор наглядного и дидактического материала по теме проекта.
• Оформление методических материалов для организации деятельности детей.
• Организация развивающей предметной среды.
3 этап – основной
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательная деятельность
«Моя семья», «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший», «Игры наших дедушек и бабушек»
Изобразительная деятельность
Рисование «Мои бабушка и дедушка», «Мой добрый поступок».
Аппликация «Подарок для бабушек и дедушек»
Коммуникативная деятельность
Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки».
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Беседы «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», «Наши родные дедушка и бабушка, «Мамина мама», «История праздника. День пожилого человека».
Акция «Подари радость пожилому человеку».
Прослушивание «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор, «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева.
Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.
Познакомить детей с мультфильмами о бабушках и дедушках (просмотр мультфильма и беседа после просмотра, «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога», «Приключения кота Леопольда».
Творческая мастерская «Детская мастерилочка».
Чтение художественных произведений «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», «Моя бабушка».
Загадывание загадок о бабушке и дедушке.
Заучивание стихотворений.
Оформление фото выставки «Родные люди».
Изготовление подарков для бабушки и дедушки.
Утренник «Нам года не беда» (для бабушек и дедушек).
Поздравление и вручение памятных подарков.
Флэшмоб «Эстафета добрых дел».
Самостоятельная деятельность детей:
Раскрашивание раскрасок.
Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»
Игровая деятельность детей:
Подбор, изготовление игр и участие в них:
«Копилка добрых дел», «Волшебный стул», «Ласковое слово», «Скажи наоборот», «Мирилки», «Что тут хорошо и что тут плохо», «Семейка родственных слов», «Доскажи словечко».
Дидактические, словесные и настольные игры: «Назови ласково», «Закончи предложение», «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Дом», «Салон одежды для дома» и т. д.