Приложение МААМ

Паспорт второй младшей группы

Елизавета Захарова
Паспорт второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск

Паспорт 2 младшей группы «Зоренька»

2016-2017 учебный год

г. Якутск

Наш девиз: Мы "Зореньки"—ребята очень дружные!

Мы лепим и играем,

Стихи и сказки знаем,

Рисуем и поём!

В сад с радостью идём!

Воспитатели: Захарова Елизавета Петровна – 1 категория, образование высшее

Попова Мичилина Степановна –базовая категория, образование высшее

Помощник воспитателя:

Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах

Группу посещают 31 ребенок.

Из них девочек- 9

мальчиков-22

Список детей

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его

общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только

членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка

выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными

возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая

становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной

особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними

предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими

предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия

с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми,

неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают

формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о

предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы

бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут

быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение

для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под

руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация

оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям

доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем

дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по

замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.

Дети от использования пред эталонов —индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам —культурно-Выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве

группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса —и в помещении

всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они

способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться

наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев

осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники

способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем

дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется

в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей

обусловлены нормами и правилами. В результате 5 целенаправленного воздействия они могут

усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки

собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в

игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные

взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в

относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает

складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим

ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом

дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться

также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов

1. Перечень основного оборудования: мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна

№ Название Количество

1 Письменный стол 1 шт.

2 Платяной шкаф 1 шт.

3 Шкаф офисный 1 шт.

4 Шкаф паровоз для игрушек 1 шт.

5 Уголок ряженья 1 шт.

6 Театральная напольная ширма 1 шт.

7 Детский мягкий диван 1 шт.

8 Детское мягкое кресло 2 шт.

9 Детский мягкий пуфик 1 шт.

10 Стол детский квадратный 1 шт.

11 Столы детские трапеция 11 шт.

12 Игровая плита 1 шт.

13 Игровой кухонный шкаф 1 шт.

14 Шкаф для игрушек 2 шт.

15 Стулья детские 31 шт.

16 Индивидуальные кабинки для детей 4-секционные 8 шт.

17 Скамеечки трехместные 2 шт.

18 Скамеечки четырехместные 2 шт.

19 Полка «Грибочек» 1 шт.

20 Стулья офисные 2 шт.

21 Кабинки настенные деревянные для полотенец 4 шт.

22 Шкаф для посуды 1 шт.

23 Кровати детские 3-ярусные 11 шт.

24 Мольберт 1 шт.

25 Полка для обуви 1 шт.

26 Детская игровая кроватка 1 шт.

2. Развивающая предметно-пространственная среда

п/п Центры/уголки Предназначение

1 Центр творчества Влияние на развитие:

2 Библиотека Речевое и познавательное развитие

3 Мастерская Художественно-эстетическое развитие

4 Дидактический Познавательное и сенсорное развитие

5 Гараж Социально-коммуникативное развитие

6 Спортивный Физическое развитие

7 Театральный Речевое, художественно-эстетическое развитие

8 Ряженья Социально-коммуникативное развитие

9 Конструирования Познавательное развитие.

10 Музыкальный Художественно-эстетическое развитие

11 Прачечная Социально-коммуникативное развитие

12 Юный мастер Социально-коммуникативное развитие

13 Уголок природы Познавательное, художественно-эстетическое развитие

14 Патриотический уголок Познавательное развитие

15 Уголок дежурства Социально-коммуникативное развитие

16 Уголок эмоций Познавательное развитие

3. Оборудование центров/уголков в соответствии с ФГОС ДОУ

Образовательные области Центры/уголки Оборудование и материалы Количество

Познавательное развитие Дидактический уголок

1. Лабиринты

2. Вкладыши деревянные

3. Вкладыши мягкие

4. Мозаика крупная

5. Средняя мозаика

6. Шнуровки

7. Блок Дьёныша

8. Большая пирамидка

9. Средняя пирамидка

10. Маленькая пирамидка

11. Математические кубики

12. Лото

13. Парные картинки

14. Дидактическая игрушка «Кактус»

15. Прищепки 4-х цветов

16. Пазлы

17. Овощи на липучках 2 шт.

4 шт.

15 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

Патриотический

уголок

1. Флаг России

2. Флаг РС (Я)

2. Набор иллюстраций с символами государства

3. Методическая литература

4. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» 1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

1 шт.

Уголок конструирования 1. Конструктор средний «Лего»

2. Пластмассовый напольный конструктор

3. Конструктор «Зоопарк» 2 шт.

2 шт.

1 шт.

Уголок природы

1. Календарь природы

2. Дидактические и развивающие игры по экологии «Времена года», «Приметы сезона»

3. Наборы домашних, диких животных

4. Карточки по уходу за растениями

5. Предметные и сюжетные картины по теме «Живая и не живая природа»

1 шт.

1 шт.

2 шт.

Набор

Уголок Эмоций 1. Карточки «Эмоции»

2. Демонстрационный материал «Наши эмоции»

3. Кубик «Колобок настроения» 2 шт.

2 шт.

1 шт.

Художественно-эстетическое развитие Мастерская 1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон

4. Раскраски

5. Образцы по аппликации и рисованию

Музыкальный уголок 1. Дудочка (большая и маленькая)

2. Погремушки

3. Гитара

4. Бубны

5. Металлофон

6. Барабан (маленький) 3 шт.

2 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

1шт.

Речевое развитие Театральный уголок 1. Пальчиковый театр

2. Театр «Би-Ба-Бо»

3. Маски

4. Настольный театр. 1 шт.

1 шт.

10 шт

1шт.

Библиотека 1. Тематическая подборка детской художественной литературы

2. Портреты писателей и поэтов 10 шт.

6 шт.

Социально-коммуникативное развитие Гараж 1. Машина большая

2. Машина средняя

3. Машина маленькая

4 Трактор большой

5 Трактор маленький

6 Бетономешалка

7. Пожарная машина 3 шт.

5 шт.

10 шт.

1шт.

1шт.

1шт.

2шт.

Прачечная 1. Утюги

2. Прищепки 2 шт.

1 комп.

Юный мастер 1. Набор инструментов 2 шт.

Уголок дежурства 1. Фартуки детские

2. Колпачки детские

3. Уголок меню 2 шт.

2 шт.

1шт.

Уголок ряженья 1. Наряд доктора

2. Наряд продавца

3. Наряд полицейского

4. Наряд пожарного

5. Фартук

6. Косынка 1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

2шт.

Физическое развитие Спортивный уголок 1. Мячи резиновые большие

2. Скакалки

3. Кегли

4. Массажная дорожка

5. Дорожка из пуговиц

7. Массажные мешочки

8. Набор модулей

9. Теннисные ракетки

10. Мячи пластмассовые маленькие 2 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

6 шт.

1 шт.

2шт.

3шт.

Методическое обеспечение.

Перечень методических пособий

Образовательная область Программы

Технологии, методические пособия

Физическое развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет, М. ,2012 г

Пензулаева Л. И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2012 г

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Социально-коммуникативное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2011-2012.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

«Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие». - М. : Айрис-пресс, 2009.

Плакаты большого формата:

«Берегись пожара»

«Правила поведения дома и на улице»

«Правила поведения на природе»

«Правила дорожного движения для малышей» — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014 г.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей

группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2014г,

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика- Синтез,2014 г.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.

Познавательное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М. : Мозаика- Синтез, 2014.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада : Планы занятий. —М. : Мозаика- Синтез, 2014г

Рабочие тетради

Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез,2013.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез,2013.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей

группе детского сада. Конспекты занятий. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. —М. : Мозаика-Синтез, 2014 г

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Речевое развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Серия «Рассказы по картинкам»

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014.

Художественно-эстетическое развитие

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез,2014 г.

Серия «Мир в картинках» (Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М. : Мозаика-Синтез, 2005

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М, : Мозаика-Синтез,2014.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М. :-Мозаика- Синтез, 2014.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. -М. : Мозаика- Синтез, 2014г.

Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012.

Публикации по теме:

Паспорт физкультурного уголка младшей группыПаспорт физкультурного уголка младшей группы Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы воспитатели: Смирнова Светлана Евгеньевна Клыкова Мария Анатольевна Девиз группы: Наша группа «Светлячок» Зажигает огонёк. Огонёк в душе.

Паспорт первой младшей группы Воспитатель: Головина Т. Ю. Общие сведения о группе: Группа расположена на первом этаже «Детский сад № 19». Общая площадь группы: 103.96.

Паспорт проекта. Знакомство с профессией повар «Кто и из чего нам готовит» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели,.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Паспорт развивающей среды второй младшей группыПаспорт развивающей среды второй младшей группы Вторая младшая группа «Солнышко» В группе 19 человек из них 11 девочек и 8 мальчиков. Воспитатели: Владимирова Е. В., Лебедева О. В. В приёмной.

Паспорт участка второй младшей группы I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Возрастная группа: младшая Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования.

Паспорт второй младшей группы Паспорт второй младшей группы №1 «Зайчик» Воспитатели: Гребенюк Екатерина Евгеньевна Младший воспитатель: Ефимова Вероника Анатольевна.

Паспорт второй младшей группыПаспорт второй младшей группы Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики,и детское творчество В раздевалке есть информационный.

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Автор публикации:
Паспорт второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Захарова (УИ 415152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД