МААМ-картинки

Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

Наталья Алимова
Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

Разработал и осуществил:

Алимова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад №65

г. о. Самара

Тема проекта: «Символы нового года».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.

Публикация «Паспорт мини-проекта „Новый год у ворот“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель проекта:создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Продукт проектной деятельности: «Новогодний коллаж» для украшения холла детского сада к Новому году.

Сроки проекта: краткосрочный (18 ноября-27 декабря 2013 г.).

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том,что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний Коллаж», на котором разместим главные символы Нового года, с которыми познакомимся в рамках этого проекта.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического)

материала.

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление «Новогоднего коллажа».

Планирование работы с детьми в рамках проекта

№ п/п

месяц Непосредственно

Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1) 3неделя ноября

Беседа с детьми

«18 ноября День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

Принятие решения о создании «Новогоднего коллажа», обсуждение с детьми, что изобразим.

Изготовления открыток для деда Мороза.

Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

Подвижная игра «Два мороза».

2) 4 неделя ноября

Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

Обсуждение с детьми, какую новогоднюю ёлку мы поместим на «Новогодний коллаж».

Изготовление ёлки из бумаги, используя ладошки детей.

Рисование еловых веток для рождественского венка.

Разучивание стих-ия: К. Чуковский «Елка».

Разучивание песни….

Создание поделок «Ёлочка-красавица»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод

«Маленькой ёлочке холодно зимой» на прогулке.

3) 1 неделя декабря

Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке на коллаже»?

Изготовление колокольчиков из белой глины, раскрашивание их красками.

Изготовление шариков для рождественского венка.

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Посещение музея «Новогодняя игрушка» в детском саду.

Изготовление с родителями новогодней игрушки для елки в детский сад.

4) 2неделя декабря

Беседа с детьми «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

Ситуативный разговор на тему «как же мы обозначим снег на «Новогоднем коллаже»?

Проведение опыта «Искусственный снег».

Поделка оригами «Снегурочка».

Кружковая работа «Полезные ненужности».

«Снеговик».

Оформления уголка в группе «К нам зима пришла»/

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Изготовление снеговиков из бумаги.

Подвижная игра «Снежки».

Проведение эстафеты «Лыжная гонка».

Разучивание стихов о новогоднем празднике

5) 3 неделя декабря

Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки».

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Обсуждение с детьми, являются ли подарки символом нового года. «Будем ли мы размещать подарки на коллаже»?

Изготовление подарков для родственников.

Поделка оригами «Коробочка для подарка».

Мастер – класс по умению заворачивать подарки.

Изготовление подарков для друзей.

Рассматривание подарков в витринах.

С/р игра «В магазин за подарками».

6) 4 неделя декабря

Беседа с детьми «Вот и праздник Новый год»!

«Чудеса Нового года».

Обсуждение с детьми завершение «Новогоднего коллажа».

Ситуативная беседа «Бывают ли чудеса»?

Изготовление новогодней хлопушки, серпантина, конфетти.

С/р игра «Здравствуй, праздник Новый год»!

Подготовка детей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Помощь в подборе материалов для изготовления «Новогоднего коллажа».

4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

5. Изготовление новогодних игрушек, для ёлки в холле детского сада.

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике с использованием опорной схемы и без нее.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в международном конкурсе «Новогодний коллаж».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «новогодняя игрушка». Активно подбирали открытки для коллекции поздравительных открыток.

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Разработка детсткого проекта «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне в подготовительной к школе группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне (простейшие батарейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД