Наталья Алимова
Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал и осуществил:
Алимова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад №65
г. о. Самара
Тема проекта: «Символы нового года».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.
Публикация «Паспорт мини-проекта „Новый год у ворот“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта:создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Продукт проектной деятельности: «Новогодний коллаж» для украшения холла детского сада к Новому году.
Сроки проекта: краткосрочный (18 ноября-27 декабря 2013 г.).
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том,что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний Коллаж», на котором разместим главные символы Нового года, с которыми познакомимся в рамках этого проекта.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического)
материала.
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта: изготовление «Новогоднего коллажа».
Планирование работы с детьми в рамках проекта
№ п/п
месяц Непосредственно
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
1) 3неделя ноября
Беседа с детьми
«18 ноября День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
Принятие решения о создании «Новогоднего коллажа», обсуждение с детьми, что изобразим.
Изготовления открыток для деда Мороза.
Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».
Чтение сказки «Мороз Иванович».
Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»
Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
Подвижная игра «Два мороза».
2) 4 неделя ноября
Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
Обсуждение с детьми, какую новогоднюю ёлку мы поместим на «Новогодний коллаж».
Изготовление ёлки из бумаги, используя ладошки детей.
Рисование еловых веток для рождественского венка.
Разучивание стих-ия: К. Чуковский «Елка».
Разучивание песни….
Создание поделок «Ёлочка-красавица»
Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод
«Маленькой ёлочке холодно зимой» на прогулке.
3) 1 неделя декабря
Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке на коллаже»?
Изготовление колокольчиков из белой глины, раскрашивание их красками.
Изготовление шариков для рождественского венка.
Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
Посещение музея «Новогодняя игрушка» в детском саду.
Изготовление с родителями новогодней игрушки для елки в детский сад.
4) 2неделя декабря
Беседа с детьми «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
Ситуативный разговор на тему «как же мы обозначим снег на «Новогоднем коллаже»?
Проведение опыта «Искусственный снег».
Поделка оригами «Снегурочка».
Кружковая работа «Полезные ненужности».
«Снеговик».
Оформления уголка в группе «К нам зима пришла»/
Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
Изготовление снеговиков из бумаги.
Подвижная игра «Снежки».
Проведение эстафеты «Лыжная гонка».
Разучивание стихов о новогоднем празднике
5) 3 неделя декабря
Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки».
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
Обсуждение с детьми, являются ли подарки символом нового года. «Будем ли мы размещать подарки на коллаже»?
Изготовление подарков для родственников.
Поделка оригами «Коробочка для подарка».
Мастер – класс по умению заворачивать подарки.
Изготовление подарков для друзей.
Рассматривание подарков в витринах.
С/р игра «В магазин за подарками».
6) 4 неделя декабря
Беседа с детьми «Вот и праздник Новый год»!
«Чудеса Нового года».
Обсуждение с детьми завершение «Новогоднего коллажа».
Ситуативная беседа «Бывают ли чудеса»?
Изготовление новогодней хлопушки, серпантина, конфетти.
С/р игра «Здравствуй, праздник Новый год»!
Подготовка детей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Помощь в подборе материалов для изготовления «Новогоднего коллажа».
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
5. Изготовление новогодних игрушек, для ёлки в холле детского сада.
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике с использованием опорной схемы и без нее.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в международном конкурсе «Новогодний коллаж».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «новогодняя игрушка». Активно подбирали открытки для коллекции поздравительных открыток.
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Используемая литература:
1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.
5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.
7. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/