Патриотический проект «Мы будем помнить это вечно…»

Екатерина Хворова
Патриотический проект «Мы будем помнить это вечно…»

Возрастная группа: старшая.

Классификация проекта:

по срокам: 20 февраля – 20 мая 2015г.

по тематике: информационный

по составу: групповой.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании. В наши дни дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Рассказать детям о ВОВ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

1 этап – Подготовительный.

Обсуждение цели и задач проекта с родителями воспитанников.

Разработка проекта.

Подбор материала.

2 этап – Практический.

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

«Что такое героизм?»

«О городах героях».

«Москва – город герой».

«Воронеж – город воинской славы».

«Ордена и медали Великой Отечественной войны».

«Мой прадед тоже был на войне».

Чтение художественной литературой:

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Солдатская медаль», «Памятник солдату»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;

З. Александрова «Дозор»;

Я. Аким «Земля»;

А. Неход «Летчики»;

Е. Карасев «Город-герой»;

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;

А. Агебаев «День Победы»;

О. Высоцкая «Салют»;

Ю. Коваль «Алый».

Слушание музыкальных произведений:

Г. Свиридов «Военный марш»;

«Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский;

«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов;

«Марш Победы», М. Старокадомский;

«Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач;

Голос И. Левитана «Объявление начала и конца войны».

Подвижные игры:

«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Просмотр иллюстраций и презентаций по теме: «Мы будем помнить это вечно…»

НОД:

«Герои в нашей семье» (познавательное развитие).

«Георгиевская лента – символ Дня Победы» (познавательное развитие).

«Парад Победы» (познавательное развитие).

Аппликация: «Праздничная открытка «С Днем Победы!»

Аппликация: «Солдат».

Лепка: «Военная техника» (пушка, танк, самолет).

Лепка: «Солдат».

Лепка: «Медаль героя».

Рисование: «Праздничный салют».

Рисование: «Война глазами детей».

Рисование: «Портрет Ветерана».

Рисование: «Открытка Ветерану».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Папка-передвижка «День Победы».

Консультация: «Расскажите детям о Великой Победе».

Совместное оформление газеты (воспитатели и родители воспитанников) «Наши Ветераны».

3 этап – Заключительный

Выставка рисунков «Мы будем помнить это вечно…»(совместная деятельность детей и родителей).

Оформление уголка.

Оформление газеты «Наши Ветераны».

Публикации по теме:

Проект «Парад Снеговиков»Проект «Парад Снеговиков» .

Проект по развитию художественно-творческих способностей детей и родителейПроект по развитию художественно-творческих способностей детей и родителей По тематике: творческий. По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги одной возрастной группы). По срокам реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Патриотический проект «Мы будем помнить это вечно…»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских...
День валенка на МAAM. Картотека игр с валенками
Завтра День валенка на МААМ. Картотека игр с валенками 1. Эстафета «Валенки-скороходы» Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему...