МААМ-картинки

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе»

Султанова Наталья
Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе»

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с гимном страны

2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Публикация «Конспект занятия „Бережное отношение к живой природе“» размещена в разделах

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.

6. Создать условия для ознакомления детей с животными, красной книгой Хакасии.

Звучит гимн России, все взрослые встают. Гимн заканчивается, воспитатель спрашивает детей: почему все встали? Что звучало; когда слушают гимн; и что такое родина? (предположения детей)

- Гимн торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей -гимн звучит.

- А давайте посмотрим Россию,какая она? А где мы можем её посмотреть (ответы детей)

-Правильно, на карте. Посмотрите,пожалуйста, какая Россия (большая или маленькая)Что вы видите на карте (леса, горы,реки)

-А давайте сегодня поговорим о наших лесах, природе? Какие вы знаете деревья (ответы детей)

-Молодцы, как называются деревья с листочками? Правильно лиственные. На деревьях, на которых растут хвоинки? Правильно, хвойные. Деревья в лесу – самые главные обитатели. Березовая роща, например, состоит из берез, в сосновом бору поселились красавицы сосны. В смешанном лесу произрастают осины, березы, пихта, ели и другие деревья. Кроме того, там много кустарников. Что растет под елками в траве? (грибы). Правильно, там растут грибы, на освещенных солнцем полянах краснеют ягоды. Детки, а вы знаете, кто живёт в лесу? Правильно - это звери, дикие животные! В лесу много больших и маленьких животных : птиц, жуков, гусениц, красивых бабочек и зверей.

А каких вы знаете животных? (подходим к фотографиям, воспитатель показывает на животных (ответы детей)

Вы молодцы, всех узнали. Эти все животные живут у нас, в России!

А вы знаете, что нужно делать с лесом и животными, которые в нём живут? (предположения детей)

- Правильно беречь и охранять? А зачем? Представляя лес, мы рисуем в своем воображении высокие деревья с зелеными кронами, сочные травы, которые колышутся под легким ветерком, мы слышим щебет птиц, нам кажется, что по веткам деревьев прыгает белка. Мы знаем, что где-то в чаще леса живут медведи, зайцы, лисы, другие животные. А теперь представьте, что нет ни птиц, ни зверей. Тогда не будет и леса, ведь все в природе взаимосвязано. Берегите животных, ведь они важная часть живой природы! Кто знает, что для этого нужно? (предположения детей) Давайте разберёмся как правильно лес и животных нужно охранять. (приготовлены рисунки, что можно и нельзя делать в лесу, дети отвечают)

- Давайте, немного передохнё м и поиграем в игру:

Физминутка ЛОСИ

На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой пальцы прямые, раздвинуты,

Дружная семья.

Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу) (рожки);

Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»)

А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка.)

-Молодцы! А вы знаете, есть такая профессия лес охранять – называется лесничий. Он следит за лесом и чтобы браконьеры не охотились на животных.

Звучит видео звонок, на экране лесник. “Здравствуйте, Дорогие ребята! Дело в том, что в наш лес пришли животные из чужих стран, и я никак не могу разобраться где же наши российские звери, а где чужие? И всё бы ничего так ведь замёрзнут они у нас. А я стал староват, плохо вижу. Помогите,пожалуйста дедушке!

Ну что ребята поможем леснику (ответы детей)Он отправил нам фигурки животных, но так как их очень много, я думаю нам нужно разбиться на пары. (дети делятся на пары и разделяют животных)

Вы молодцы все справились, теперь лесник точно знает, какие животные обитают у нас в России, а каких животных нужно отправить к себе домой в другие страны! Давайте позвоним леснику и скажем, что мы справились.

Ну что дедушка, ребята справились с твоим заданием!

Дорогие ребята, огромное вам спасибо за то, что вы мне помогли разобраться с животными. За вашу помощь я вам отправляю подарок: Красную книгу Хакасии, В ней вы увидите животных, которых осталось совсем немного и их нужно особенно охранять! А ещё посмотрите от меня видео сообщение. Берегите животных! До свидания!

На экране смотрим видео сообщение о животных.

-Вам понравилось?

Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?

Как называется главная песня страны?

Какую вы узнали профессию?

Зачем нам нужно охранять лес и животных?

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к осенней природе» Цель: Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания дошкольников о жизни.

Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.

Конспект НОД «Доброе отношение и честность» Цель: Развивать понимание необходимости быть честным, порядочным человеком, считаться с мнением и интересами сверстников, сформировать умение.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» Воспитание правильного отношения детей к природе. умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Экологическая акция «Бережное отношение к воде» Воспитатель : Морокова Татьяна Константиновна МДОУ «Соболенок» В нашем дошкольном учреждении мы провели экологическую акцию с детьми старшего.

Конспект занятия «Вода в природе и ее свойства» Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 1. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 14:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья (УИ 1030403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД