Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»

Лариса Муратшина
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом

Цель:

Образовательная:

Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе.

Формировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее охрану.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, карточки с изображением полевых цветов, птиц, лягушки, ежа. Доска, лист ватмана, фломастеры, маркеры.

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель: Давайте поговорим о нашей планете. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да- это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности

2. Речевая работа

-Почему природу в этом стихотворении называют мудрой?

-Чему человека учит природа?

Скажите словами, отвечающими на вопрос какой-

Птицы учат пению (певчие)

Паучок- терпению (терпеливый)

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду (трудолюбивые)

В их труде все по справедливости (справедливое)

Отражение в воде учит нас правдивости (правдивое)

Учит снег нас чистоте (чистый)

Учит солнце доброте (доброе)

И при всей огромности обучает скромности (скромный)

-Что значит слово скромный (тот, кто не хвалится)

-А какие еще слова вы подберете к слову природа (красивая, прекрасная, щедрая)

-А если я скажу природа (какая) беззащитная? Давайте порассуждаем на эту тему. (ответы детей)

– Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? Мы должны помнить слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». Сегодня на занятии мы попробуем составить Правила друзей природы.

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Возможно, вы спросите: а будет ли природе хуже, если я на прогулке в саду или в лесу, сломаю несколько веток, или сорву всего 3–4 цветка, или поймаю одну единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё, что же станет с природой?

2. Игра «Если я приду в лесок»

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

3. Решение проблемных ситуаций

-Ребята, подумайте, как вы поступите в той или иной ситуации.

1. Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

На столе разложены карточки с изображением полевых цветов. Ребенку предлагается назвать цветы.

2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

4. Заучивание пословицы с помощью кодирования

- Поиграем в шифровальщиков – запишем пословицу в виде символов.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Дети вместе с воспитателем на доске зарисовывают пословицу в виде схем-рисунков, предлагая свои образы-ассоциации

5. Раскодирование символов и выработка Правил друзей природы

-Рассмотрите внимательно картинки и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. Это и есть правила друзей природы.

Правила друзей природы:

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Береги лягушек, жаб, головастиков.

6. Не лови диких животных и не уноси их домой.

7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

9. Не шуми в лесу.

– Какие правила вы могли бы добавить?

6. Итог занятия

– О чём вы сегодня узнали на занятии? (Необходимо охранять природу.)

– Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будь природе другом!»Фотоотчёт «Будь природе другом!» .

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!»Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!» Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!» Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители. Цель проекта: ознакомление с разнообразием.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром — формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Мастер-класс «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект «Будь природе другом» Лия Шелонина Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе другом". 2 слайд Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...