Папки-передвижки

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) (1 фото)

Татьяна Туева
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

ФАКТЫ.

различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины;

убедиться на практике, что вода зимой замерзает, а снег и лед тают;

называть части суток – день и ночь;

различать высокие и низкие звуки;

Публикация «Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)» размещена в разделах

впервые услышать от воспитателя о «теплых краях», куда улетают на зиму птицы.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

определять и самому называть состояние погоды;

знать элементарные признаки сезонов года: осени, зимы, весны, лета;

устанавливать простейшие связи между явлениями природы : светит солнце – теплее, дует ветер – холоднее, качаются ветки деревьев – на улице ветер;

понимать, как одеваться в разные сезоны года.

ТРУД.

работать с глиной;

использовать свойства песка, камешков, снега, воды, льда для строительных игр;

начать собирать мусор и опавшие листья на своем участке;

расчищать дорожки и скамейки от снега.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

иметь желание поддерживать чистоту участка.

РАСТЕНИЯ.

ФАКТЫ.

узнавать и называть 2-3 вида комнатных растений, 2-3 травянистых растения участка, 2-3 вида деревьев, 1-2 вида кустарников;

называть окраску листьев, цветов и стволов, знать 4-6 цветов;

познакомиться со строением надземной части растения, кроме листьев и цветов выделять стебель, различать у дерева ствол и ветки;

понимать, что иголки хвойных растений являются листьями;

узнавать по вкусу овощи и фрукты в сыром и обработанном виде.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

понимать и употреблять в активной речи существительные с обобщенным значением «трава», «куст», «дерево», «фрукты»;

запомнить, как выглядят растения в разное время года;

запомнить, что всем растениям нужна вода;

получить первые представления о сборе урожая.

ТРУД.

сажать лук в ящики и в баночки с водой;

сеять крупные семена в горшки и в открытый грунт на участке;

выполнять простейшие трудовые поручения, помогая воспитателю при уходе за растениями уголка природы участка : протирать крупные листья, поливать;

собирать букет из трех цветов;

при рисовании с натуры подбирать цвет карандаша или краски, соответствующий натуре.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

желание ухаживать за растениями и активно его проявлять;

начать работать на участке и в уголке природы.

ЖИВОТНЫЕ.

ФАКТЫ.

различать 2 вида птиц;

называть части их тела;

впервые узнать, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края;

знать некоторые сведения об образе жизни 2-3 видов диких животных : чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают;

различать в естественных условиях бабочку, жука, лягушку;

запомнить название детенышей нескольких животных;

отличать детенышей от взрослых по размеру;

узнавать животных по описанию; в конце года начать играть в игру «Узнай по описанию».

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

понимать смысл слова «зверь», т. е. иметь первичное обобщенное представление об общих признаках животных, относящихся к классу млекопитающих;

знать, в каких условиях, живут рыбы, птицы и некоторые звери;

запомнить факт: летом зайчик бывает серым, а зимой – белым;

весной сходить на целевую прогулку в грачевник для наблюдения за птицами, высиживающими птенцов.

ТРУД.

помогать воспитателю ухаживать за животными уголка природы;

выполнять самостоятельно отдельные трудовые поручения;

начать подкармливать птиц и живущих свободно;

на занятиях по изобразительной деятельности рисовать и лепить фигурки животных.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

положительно реагировать на животных;

иметь желание ухаживать за ними;

активно проявлять это желание в уголке природы;

проявлять беспокойство, есть ли у животных еда и вода, не остались ли они голодными.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения дети знать должны!» (фотоотчет)«Правила дорожного движения дети знать должны!» (фотоотчет) Во время весенних каникул в нашем детском саду, думаю, как и во многих других, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать и уметь дети 3–4 лет Художественное творчество: В рисовании: - правильно держать карандаш, фломастер, кисть и др. и действовать с ними; - проводить линии в разных.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе» для детей 6–7 лет Тема: Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе. Программные задачи: коррекционно—образовательные: обобщить знания детей по теме.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки». Программные задачи: — дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко). — познакомите.

Спортивное развлечение «Правила движения все без исключения должны все дети знать и строго соблюдать» (старший дош. возраст)Спортивное развлечение «Правила движения все без исключения должны все дети знать и строго соблюдать» (старший дош. возраст) Цели: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:58
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД