Галина Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом и его части
Тема: «Дом под крышей голубой».
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, выражая их в речи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Словарная работа: живая и неживая природа.
Материал: Старичок- Лесовичок, поляна.
Ход занятия
1. Беседа о природе :
-что такое природа (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)
-а что нельзя назвать природой (то, что сделано руками человека)
-а машина есть в природе (нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа)
Человек придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка- на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой- Неживую Природу.
Живая природа- это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
2. Игра: «Живая и неживая природа» -в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок, он называет объекты живой природы- дети двигаются, неживой- стоят на месте.
3. Игра: «А что у вас?» каждый из нас живет в доме со стенами, потолками и полом- это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нащего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом-Природа.
-от чего в вашем доме бывает свет?
-свет идет от лампы
- в природе идет дождь
- в нашем доме есть душ и т. д.
4. Физкультминутка: руки подняли и помахали.
5. Работа в тетради: предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем- крышу и облака и т. д.
Облако за облаком по небу гналось:
За облаком- мишкой- облако- лось
А ветер гонит, гонит торопит облака:
То с налета тронет, то шевельнет слегка.