Татьяна Цыдина
Игры на «Части»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с 4-х лет.
№ 1 "Ты мой кусочек"
1-й вариант игры
Называем предмет, а ребёнок отвечает какую-то часть от этого предмета.
Пример: - "Я машина, а ты мой кусочек".
- "Я колесо".
Можно кусочек от картины взять и угадать целое.
2-й вариант игры
Называем кусочек и угадываем целую часть.
Пример: -" Что можно сказать, если часть целая листок, то целое части это?"
- "Это может быть книга, блокнот. "
№ 2 "Что будет"
Публикация «Игры на „Части“» размещена в разделах
Называем часть предмета, которую мысленно уберём от заданного предмета и ребёнок должен сообразить, что будет.
Пример: -"Если у чайника убрать носик, что будет?"(ножку у стула.).
Ребёнок должен предположить, подумать, представить (можно рисунками показать, если ребёнку трудно удаётся понять это). Можно подвести его к ответу, но за него не отвечать ("Для чего носик чайнику,что он умеет делать носиком. ")
№ 3 "Метод маленьких человечков"
Детям перед игрой рассказывают, что маленькие человечки - это частицы из которых состоит всё что есть на свете, в жизни. Взрослые называют эти маленькие человечки - молекулы. Есть твёрдые, жидкие и газообразные человечки. Твёрдые человечки стоят рядом вместе и держатся за руки. Жидкие стоят близко, но не держатся за руки. Газообразные человечки самые не послушные, бегают, играют и за руки не держатся. После того, как дети освоят это, можно играть.
Называем предмет и дети называют какие человечки спрятались в этом предмете ("Апельсин - жидкие и твёрдые человечки есть. В апельсине твёрдые человечки спрятались в косточки и кожуре").
№ 4 "Что произойдёт"
Предлагаем детям подумать, что произойдёт, если.. Используем "Истории в картинках" - работа с противоречиями:
- в природе (в природных явлениях)
- в предметах
- в ситуациях
- в размерах
- в количестве
Например: -"Что произойдёт, если яблоко будет лежать долго"(испортится, почернеет).
В природных явлениях - можно использовать игрушку.
-"Привет сова, что случилось, почему ты такая грустная?"
-"Потому что дождик идёт на улице и мне грустно".
-"А вы ребята, как думаете дождик это хорошо или плохо?"(дети отвечают) А что хорошего (отвечают дальше) А что плохого?"
Ищем в картинках хорошее и плохое (для растений - хорошо, грязно - плохо.)
В предметах:-"Мячик это хорошо или плохо?Что хорошего? А что плохого?"("Если играть, то хорошо. А если разбить стекло, то плохо).
№ 5 "Магазин"
В этой игре участвуют герои сказок,как хорошие, так и плохие. Дети могут одеваться в костюмы или только элементы от костюма сказочного героя. Для плохого героя предлагаем купить что-то и объясняют дети, что плохого можно делать с этим предметом и наоборот с хорошим героем, только, что хорошего делать можно.
Например Бабе-Яге предлагаем купить краски: -"Бери краски,можно испачкаться", а дюймовочке - "можно рисовать, что хочешь".
№ 6 "Сравнение"
Сравниваем размеры с разными вариантами. Показывая детям, что и маленькое может быть большим и наоборот.
Например: -"Слон большой, а мышка маленькая. Но мышка большая по сравнению с бабочкой. Динозавр большой, а слон маленький. Ты маленький, а я большая, но ты большой для кошки".
№ 7"Противоречие"
Решаем задачу на противоречие, но делаем так, чтобы все противоречии уместились в решении задачи. Используем сказки Генадия Циферова.
Например: Воспитатель: "Три поросёнка решили построить дом, нужно сделать так, чтобы дом был круглым".
Ребё нок:-"Нет, я хочу,чтобы он был квадратным".
Воспитатель:-"А что будем делать? Хорошо круглый дом, а квадратные будут комнаты".
Воспитатель: :-"Каким цветом будет дом?"
Ребёнок-"Я хочу чтобы дом белым был".
Ребёнок-"А я хочу,красным цветом".
Воспитатель:-"Что будем делать? Дом будет белым, а комнаты красным цветом".
Стараемся сделать так, чтобы всё, что хотят дети уместилось в создании этого домика. Лучше даже нарисовать с детьми. Возможно они не захотят, чтобы комнаты были красным и будут стоять на своём, тогда одну стену нарисовать красным, а другую белым.