Папки-передвижки

Мотивирующая лекция в стиле TED «Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников»

Потягова Юлия Владимировна
Мотивирующая лекция в стиле TED «Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивирующая лекция в стиле TED

* Для информации

Задача спикера не только поделиться опытом, но и увлекательно рассказать саму историю, например, представить самые обыденные жизненные обстоятельства в неожиданном ракурсе.

Рассказ должен насыщать слушателя эмоциями и увлекать внимание.

TED советует:

Быть искренним.

Делиться идеями, способными изменить мир.

Говорить без «заумных» слов.

Не продвигать свою организацию или себя самого.

Не бояться шутить (в том числе, и над собой).

Создавать тесную эмоциональную связь с аудиторией.

Говорить и о провалах, и об успехах.

Публикация «Мотивирующая лекция в стиле TED „Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Ссылаться на опыт других ораторов.

Не зачитывать текст.

Заканчивать вовремя.

Быть убедительным в стиле TED

Необходимо поработать не только над смыслом выступления, но и над речью.

Голос должен быть:

спокойным и расслабленным

без резких интонаций, криков, шепота.

Слова лучше всего произносить размеренно.

Жаргонизмам и слишком уж профессиональному сленгу лучше остаться за пределами выступления.

Предложения должны быть просты и понятны.

Уберите из своей речи слова паразиты вроде «как бы», «ну», «это самое» и все-все подобные.

Речь нужно разбить на небольшие отрезки, паузы между которыми подогреют эмоции слушателей и разделят речь на смысловые блоки.

Речь должна быть размеренной, но не монотонной, поэтому скорость и интонацию можно регулировать.

Примите во внимание, что люди говорят куда быстрее, чем полагают сами.

Чаще обращайтесь к аудитории на «вы».

Некоторые из спикеров используют слайды, но более 40% самых успешных участников TED их не использовали.

Информация на слайдах должны быть лаконичной, шрифт понятным, а дизайн простым.

Количество слайдов тоже не должно быть большим.

Следите за руками, часто, именно они выдают наше волнение или замешательство.

Лучшее положение рук – опущенное вдоль тела.

Распрямите спину и распределите вес на обе стопы.

Не скрещивайте руки за спиной – это поза напряжения.

А скрещенные на груди руки покажут Ваш надменный настрой по отношению к слушателям.

Руки в карманах – это тоже плохой способ скрыть волнение.

И, наконец, не складывайте руки перед собой и не держите их на бедрах, Вы не пытаетесь никого умолять и не пришли выяснять отношения.

Улыбки в выступлении пригодятся, но в умеренном количестве.

Установите зрительный контакт с аудиторией, но не слишком надолго – обыкновенно 3-5 секунд бывает более чем достаточно.

Не разгуливайте по сцене туда-сюда

Постарайтесь держать себя в руках и не волноваться.

*Для информации

Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.

Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах. Условно можно выделить три вида занятий:

1. Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).

2. Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.

3. Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.

Чтобы организовать процесс необходимо несколько вещей:

чистый, просеянный песок (не слишком мелкий, и не слишком крупный);

песочница (водонепроницаемый деревянный ящик);

миниатюрные фигурки (люди, животные, растения, транспорт, природный материал и многие другие);

вода.

Варианты игр:

создание отпечатков кулачков, ладоней;

поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;

скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);

рисование всевозможных узоров на поверхности песка;

закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.

Преимущества метода:

работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;

активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;

снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;

совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;

развитие моторики рук.

Противопоказания:

кожные болезни;

повреждения на руках (царапины, порезы, ссадины);

наличие бронхиальной астмы или аллергии на пыль;

повышенная тревожность ребенка.

Песочнаяигротерапия как средство развития речи дошкольников

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу рассказать об использовании игр с применением пескотерапии, которые я использую в развитии речи детей в нашем саду.

На сегодняшний день к методам нетрадиционного воздействия, относится пескотерапия – игра с песком, как способ развития ребенка.

Я, как и многие педагоги, на протяжении своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в работе с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так, чтобы занятия были интересными для детей, как ненавязчиво, легко и просто научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать, научить правильно и красиво говорить. Изучив много литературы, познакомилась с удивительным методом «Игра в песке», который позволил по-новому взглянуть на то, как можно понимать и помогать детям развивать механизмы, необходимые для овладения письмом и чтением.

Игры с песком, это не только развлечение, но и прекрасные развивающие занятия. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики рук и пальчиков, на развитие речи, на развитие коммуникативных навыков. На развитие творческого начала и фантазии.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песочная терапия является одним изэффективным методом в работе по развитию речи. Она практически не имеет ограничений, противопоказаний и является безопасным методом снятия напряжения. Игры с песком полезны как для гиперактивных детей и детей с необоснованной агрессией, так и для детей с чувством тревожности и страха. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания и усидчивости.

У педагога появляется уникальная возможность сразу решать две задачи: обучение и релаксация. Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Игры с песком являются очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми.

Во-первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, а главное, речь и моторика).

Сегодня я покажу элементы работы с песком.

Упражнение «Чувствительные ладошки».

Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызываетпесок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения используются в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность. Сухой песок – нежный, лёгкий, переменчивый, сыпучий. Это способствует регуляции мышечного тонуса, снятию напряжения с мышц пальцев рук, совершенствованию мелкой моторики.

Все упражнения не обязательно рассказывать и показывать, можно выборочно. В зависимости от времени.

Упражнение «Необыкновенные следы» на развитие мелкой моторики рук :

«Идут медвежата» – ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» – ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки-паучки» – ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания

Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты :

«Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

«Выровняй дорогу». От детской машинки воспитатель проводит неглубокую канавку в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой.

«Что под песком?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.

«Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы, ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«Секрет». В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.

«Ямка». Ребёнок плавной и длительной воздушной струёй выдувает ямку в песке.

Артикуляционные упражнения.

«Лошадка» – щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

«Индюки» – языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

«Качели»– языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Часики»–языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«Накажи непослушный язычок»– губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Словарная работа

«Кто больше назовёт?» Ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки, глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку.

«Слова-родственники». Игра проводится аналогично предыдущей.

Развитие фонематических представлений

«Два короля». Игра на дифференциацию твёрдых и мягких звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) двум королям, которые правили королевствами твёрдых и мягких звуков.

«Спрячь ручки» – спрятать руки в песок, услышав заданный звук.

«Два замка». Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает и раскладывает на две группы.

«Два города». Пространство делится на две части. Ребёнок раскладывает предметы на две группы по заданию воспитателя.

«Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.

«Клад». Воспитатель закапывает в песок зелёные, синие, красные камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на данный звук (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий).

Формирование слоговой структуры слова

«Полоски».Воспитатель (затем ребёнок) чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку». Воспитатель чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«Раздели слово на слоги». Ребёнок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги.

Обучение грамоте

«Найди буквы и назови». Воспитатель прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы.

Эту игру можно усложнить, давая инструкции типа: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу».

«Назови слово». Ребёнок достаёт спрятанную воспитателембукву и называет слово, начинающееся на этот звук.

«Прочитай слово». Воспитатель пишет слово на песке. Ребёнок читает. Затем меняются ролями.

«Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др.

Игры на освоение навыков счета, чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др.

Предлагаю вам игру «Красивая буква». Предлагаю детям написать на песке первую букву имени. А потом украсьте её.

Вывод

Использование песочных игр с детьми позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и воспитатель легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит этот метод для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях. Как показывает мой опыт, дети намного быстрее преодолевают проблемы с речью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивирующая лекция в стиле TED «Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 09:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивирующая лекция в стиле TED «Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Потягова Юлия Владимировна (УИ 617374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД