Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем

Епифанова Юлия Александровна
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем

при ознакомлении дошкольников с Приморским краем

(из опыта работы)

Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. В процессе игры проявляется детский характер, особенности воображения и мышления, активность, эмоциональность, уровень социальной адаптации и прогрессирующая потребность в контакте и общении. Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игровой деятельности. При выполнении вариативной части рабочей программы по ознакомлении детей с Приморским краем использование дидактических игр по развитию речи позволяет успешно решать следующие задачи:

1. Обогащает словарный запас;

2. Помогает в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами;

3. Позволяет освоить обобщающие значения слов, основанные на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;

4. Улучшает образность мышления и ее выражение словесным описанием;

5. Расширяет понятийное содержание слов;

6. Способствуют употреблению новых слов в повседневном общении.

В работе с дошкольниками по развитию речи при ознакомлении с Приморским краем я использую такие дидактические игры как:

Формирование словаря:

«Зеленая аптека», «Кто живет в реке?», «Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники», «Кто больше знает».

Звуковая культура речи:

«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».

Грамматический строй речи:

«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Подбери слово», «Какой? Какая? Какое?», «Доскажи словечко», «Один – много», «Найди ошибку».

Связная речь:

«Кто, где работает?», «Кто, где служит?», «Что растет в краю родном?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»

Многие из них вошли в сборник, составленный педагогами нашего ДОУ.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем

Дидактические игры по развитию речи при ознакомлении детей с Приморским краем можно проводить во время НОД, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей; индивидуально, фронтально, по подгруппам; утром, во второй половине дня.

В процессе этих дидактических игр разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, такие дидактические игры помогают закрепить полученные знания при обучении. Между тем опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса.

Построенная таким образом работа позволит детям к концу дошкольного периода научиться играть, усовершенствует речь, значительно расширит знания дошкольников о Приморском крае.

Публикации по теме:

Консультация «Использование общеразвивающего массажа на занятиях по ЗКР» Речь тесным образом связана с другими сторонами психического развития ребенка (Р. Е. Левина). Восприятие, память, внимание, воображение,.

Персональная выставка педагогаПерсональная выставка педагога Модульное оригами является одной из популярных разновидностей оригами. Его отличительная особенность заключается в том, что целая фигура.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 07:17
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...