Получи документы

Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников (7 фото)

Светлана Кузнецова
Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников

Экспериментальная деятельность, как средство развития речи у дошкольников

Ребенок познает мир опытным путем. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику. Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.

Я хочу Вас познакомить с идеей-экспериментом, поддерживающий любовь и интерес детей к чтению. Как научить ребенка соединять буквы в слоги и сделать это интересным занятием? Можно научить, используя игры с буквами и слогами, и тогда обучение превращается в увлекательный процесс. Дети думают, что просто играют, а на самом деле в интересной и необычной форме учатся читать.

Я расскажу Вам про опыты, которые позволяют удивлять, радовать и развивать детей с помощью подручных материалов.

Опыт №1 Волшебные буквы

Для работы нам понадобиться бумажные карточки размером 8х8см, на которых заранее написана любая буква восковым белым мелком, и любая емкость с подкрашенной водой (гуашью) любого цвета.

Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников

1. Опустить карточки в подкрашенную воду, для того, чтобы не испачкать руки, можно использовать прищепку.

2. Подержать карточки в воде 2-3 сек.

Фото №1 Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников Ребенок познает мир

3. Вынуть карточки из воды, стряхнув остатки воды на салфетку, мы увидим проявившуюся букву, которая ранее была не видна.

Фото №2 Опытно экспериментальная деятельность опытным путем

Опыт №2 Спрятанные буквы в бутонах

Для работы нам понадобится заранее вырезанные цветы, состоящие из 6-8 лепестков. В центр цветка необходимо наклеить сердцевину в виде кружочка, на котором написана любая буква. Лепестки цветков загнуть к центру, преобразовать их в бутоны. Ещё понадобится любая емкость с водой.

Фото №3 В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать размышлять сравнивать отвечать на вопросы делать выводы устанавливать причинно следственную связь Фото №4 Публикация Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

1. Опустить бутоны в емкость с водой.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

2. Оставить бутоны в воде на 5-7 сек. Далее можно наблюдать за процессом раскрытия бутонов в цветок и появление внутри цветка буквы.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Развитие ребенка

Уважаемые педагоги, экспериментируйте и придумывайте интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску, ведь детское экспериментирование располагает большими возможностями для формирования связной речи у дошкольников.

Творческих успехов вам!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития»Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе по теме «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:06
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД