Лучший педагог года

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста (7 фото)

Лариса Климято
Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому что, развивать речь ребёнка,без включения её в какую-либо деятельность,невозможно.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ФГОС ДО внёс изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний, через практическую деятельность.

В задачи проекта,кроме экологических и воспитательных,я включила и развитие речи дошкольника. А так же обогащение и активизацию словаря.

Проблему проекта мы с детьми поставили после прочтения и обсуждения рассказа Л. Н. Толстого "Косточка".

Гипотеза исследования-можем ли мы вырастить дерево из экзотической косточки манго. Детей интересовали некоторые вопросы: "Можно ли проглотить такую большую косточку?", "Может ли с маленькой косточки вырасти большое дерево?", "Какие ещё бывают косточки?", "Где растёт дерево манго?".

Дети мало знают о деревьях,как они вырастают,не предполагают где прячутся их семена.

В процессе проекта,я заметила,что дети не могут последовательно передать словами суть опытов, описание какого-либо дерева даётся им с трудом. Поэтому в проблему проекта я включила развитие речи детей. В план проекта входило :-изучить материалы о манго;

- Посадка косточки манго;

- Научить детей составлять рассказ о растении на примере манго;

- Наблюдать за ростом всходов;

- Рассказ родителям о результатах наблюдений;

- Вырастить манговое дерево.

Фото №1 Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом Косточка показать связь Фото №2 Проектная деятельность проектной деятельности с речевым развитием дошкольника

Вместе с детьми мы посадили необычную косточку и стали наблюдать за ростом мангиферы (так называется дерево,на котором растут плоды манго).Эта косточка удивила ребят своим размером и видом.

Фото №3 Речевое развитие детей развивать речь ребёнка без включения её в какую либо деятельность невозможно Фото №4 Публикация Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Проекты

Дети составляли описательные рассказы о фруктовых деревьях по схеме. А так же высказывали свои соображения,сомнения,предположения каким будет наша мангифера. Родители тоже подключились к работе над проектом.

Фото №5 Проектная деятельность Развитие речи

В итоге, мы собрали коллекцию косточек. Дети с удовольствием делились между собой,где они купили фрукт,какой он на вкус. Я задавала вопросы,позволяющие активизировать речевую и мыслительную деятельность, делать выводы, а также побуждала детей пользоваться развёрнутой формой речи,приучая их к составлению различных видов сложных предложений. В процессе бесед воспитанники пополнили словарный запас, образовывали прилагательные:сливовый,абрикосовая.

Если вас интересует вопрос, вырастили ли мы дерево,то отвечаю. Растение выросло и на данный момент выглядит вот так.

Фото №6 Речевое развитие детей Темочки ФГОС ДО внёс изменения в приоритетные направления дошкольного образования

Дети были очень довольны результатом. Теперь каждый ребёнок может поделиться историей о том, как в наших условиях, на подоконнике,можно вырастить экзотическое дерево.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2021 в 21:39
+452Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД