Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части»

марина куракина
Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части»

«Деление одного целого на две и четыре части»

Задачи:

- содействовать развитию умения видоизменять геометрическую фигуру

- содействовать умению из частей составлять целый круг и квадрат

-содействовать развитию интереса ребенка к математической стороне деятельности

Предварительная работа;

Незнайка сидит в группе с коробкой, в которой лежат 3 ватрушки (бутафорские)

В: Незнайка принес нам угощение? О чем же задумался?

Н: Вам не хватит, вас много. А вот я был в гостях, меня настоящей ватрушкой угощали, очень вкусно. А с собой дали только три…А соседи ко мне придут. 6 человек. Как же мы будем чай пить…на всех не хватит!

Д: Незнайка ты разрежь, на всех хватит….

Н: Разрежу, но если не поровну, то кто-нибудь обидится …

В: Надо поровну чтобы всем хватило?.

Н: Да, нужно поровну, и чтоб всем хватило.

В: Ну, без нашей помощи незнайке не справится… Но сможем сделать после завтрака.

Ход занятия:

Подготовить на каждого ребенка по 2 кружка одного размера,2 квадрата одного размера и ножницы. Каждый ребенок должен разрезать пополам формы.

В: О чем вас просил Незнайка? Советы можно давать в том случае, если умеешь делать. У вас есть возможность проверить, сумеете ли вы ватрушку разрезать пополам, так чтобы обе половинки были одинаковыми.

Дети выполняют, вы оцениваете результат. Затем берете одну часть и целый круг и сравниваете (прикладываете один к другому)

В: Что больше, целый круг ватрушка или его половина?

Д: Целый круг больше, чем одна вторая часть

В: Так. Как же сказать про целый круг, из чего он состоит?

Д: Из двух половинок…

В: А как же мы объясним Незнайке, как разделить ватрушку, чтобы не обидеть каждого из гостей?

Д: Нужно разделить каждую ватрушку на две равные части.

В: Но может быть и так, что кто-то из гостей на диете, много сладкого не ест, и потому половинка ватрушки покажется большим куском. Что же тогда предложите Незнайке?

Д: Можно одну ватрушку разрезать на четыре части.

В: Положите две части одного круга перед собой на столе, но так, чтобы было видно, что это две части. Возьмите другой кружок, обозначающий ватрушку, и разделите его на четыре равные части.

Дети делят. Вы так же делите свой круг на четыре части.

В: Сколько частей у вас получилось?

Д: На четыре части.

В: Положите их на столе так, чтобы было видно, что круг разделен на четыре части.

Дети выполняют. Вы покажите свои четыре части.

В: Как же можно сказать, чем угоститься гость, который не любит лакомств?

Д: Одной четвертой частью ватрушки….четвертинкой ватрушки…

В: Как же объяснить Незнайке, чем он будет угощать гостей? Вот у него была, как сказать про эту ватрушку?

Д: Целый круг.

В: Он разделит ватрушку пополам, чтобы получилась, какая часть её, которую может съесть гость?

Показывает на одну половину.

Д: Гость может съесть одну вторую часть ватрушки.

Показываете на четвертую часть.

В: Чем в этом случае он угостит гостя?

Д: Одной четвертой частью ватрушки.

В: Теперь посмотрите, сравните и скажите, какая же из этих частей самая большая?

Д: Одна вторая

В: А какая самая маленькая?

Д: Одна четвертая

В: Правильно положите все на место и покажите мне две четвертых…две вторых…

В: каждый возьмет по два куска хлеба и поможет повару разделить куски хлеба. Для старшей группы на сколько нужно разделить? А для младшей?

Дети берут ножницы и бумагу

В: У кого же кусочки будут больше, младших или у старших?

Д: У старших, по половинке.

В: А как это? У старших половинка, а у младших четвертинка!

Д: Мы разделили на четыре части, а для старших на две…

В: Тогда где больше частей получилось?

Д: у старших четыре а у младших только две.

В: Там же четыре а тут две, а вы говорите больше. ?

Д: так там не целые части, а четыре…А у старших только на две.

Дети должны наложить на половинки четвертинки.

В: Так у кого больше куски у старших или у младших?

Д: У старших

В: Почему?

Д: У старших разделили кусок на две части а у младших на четыре.

В: Так как сказать точнее.

Д: Одна четвертая меньше,чем одна вторая часть.

Формулировки надо неоднократно повторять….

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста «Дом из кубиков разных размеров одного цвета»Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста «Дом из кубиков разных размеров одного цвета» 04.11.2014г. Игра—занятие по конструированию с детьми раннего возраста, первая младшая группа №4. Тема: «Дом из кубиков разных размеров.

Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа) Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления предмета на равные части Задачи: 1. Упражнять в делении предмета на.

Конспект НОД «Деление на части» Конспект НОД “Деление на части” Развитие элементарных математических представлений. Цели: – формировать у детей понимание того, что некоторые.

Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года» Цель: продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия» Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия». Цель: Применять знания о родном.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:10
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки