Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Светлана Симонова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема:"Части суток"

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно - эстетическое развитие

Цель: Формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.

Задачи:

1. Познакомить детей с моделью суток

2. Учить детей различать на картинке и называть части суток: утро – день – вечер – ночь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах

3. Учить разгадывать загадки, выполнять сравнительный анализ.

4. Развивать внимание, логическое мышление при разгадывании загадок.

5. Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал, мелкую моторику рук; художественно эстетический вкус.

6. Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить понятия: «один – много», название геометрической фигуры - круг.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Активизация словаря:

Утро, день, вечер, ночь, один, много, круг, круглой формы.

Оборудование:

Красивая коробка для мячей, большой конверт, магнитофон, весёлая музыка, костюм клоуна.

Демонстрационный материал:

Большая модель частей суток, иллюстрации с изображение разных частей суток.

Раздаточный материал:

картинки с изображением разных частей суток, средние мячи на каждого ребёнка, круги жёлтого цвета, прищепки жёлтого цвета.

Ход

.

Звучит весёлая музыка и вбегает клоун Вася.

Клоун:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Клоун:

Я клоун Вася! А работаю я в цирке. Пришёл с вами сегодня поиграть! Вы хотите сл мной играть?

Дети:

Да!

Клоун:

Я очень люблю загадывать загадки! Смотрите, что я для вас принёс, из большой коробки достаёт конверт, открывает его. Какие – то разноцветные круги, и картинки, на них кто – то нарисован? (показывает модель)

А вы не знаете, что это? А, понял! Это я для вас приготовил. Это картинки с изображением частей суток. Мальчик спит в кроватке. Когда все дети спят? – Ночью. Рано проснулся, умывается, чтобы пойти в садик – это утро. Играет на прогулке в песочнице – это бывает днём, И вечером отправляется домой играть – это вечер. А потом всё повторяется сначала. Запомнили. Давайте повторим.

Клоун:

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам раздам картинки и буду загадывать загадки. А вы должны их отгадать и показать мне ту картинку, которая бы подходила к загадке. (раздаёт картинки, дети раскладывают их на ковре перед собой)

Вы готовы!

Дети:

Да!

Клоун проводит игру «Когда это бывает» (дети внимательно слушают и называют словом и показывают подходящую картинку).

Утро.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Кто знает? Когда это бывает?

День.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Играет в кубики малыш.

Кто знает? Когда это бывает?

Вечер.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Кто знает? Когда это бывает?

Ночь.

В небё звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну а мы в своих кроватках.

Кто знает? Когда это бывает?

Клоун:

Вы молодцы ребята! Наверное, вы очень устали. Давайте с вами поиграем в другую игру. В моей волшебной коробке много интересного. Показывает мяч. Что это за предмет? Для чего он нужен? Как с ним можно играть? Его можно подбрасывать и ловить. Сейчас я вам покажу. Показывает. Сколько, ребята у меня мячей?

Дети:

Много.

Раздаёт детям по мячу.

Клоун:

Таня, а сейчас у тебя сколько мячей?

Таня:

Один. (спрашивает у нескольких детей)

Клоун

: Правильно, один. Ребята, у всех по одному мячу?

Дети:

Да.

Клоун:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»

[/h3]Когда я буду говорить: «День»,- вы будете подбрасывать и ловить мяч, а когда : «Ночь», то будете присаживаться на корточки и спать. (2-3 раза)

Какие вы молодцы, ребята. А сейчас у нас утро, день, вечер или ночь. Солнышко, только недавно проснулось. Значит сейчас?

Дети:

Утро.

Клоун:

Правильно, утро. А раз сейчас утро, то мы с вами сделаем свои красивые солнышки. Показывает жёлтый круг. Какая это фигура?

Дети:

Круг.

Клоун:

Какого цвета?

Дети:

Жёлтого.

Клоун:

правильно, посмотрите, что ещё я вам сегодня приготовил. (показывает прищепки) Нужно взять прищепки и прицепить их к кругу. Показывает. Дети выполняют задание.

Клоун:

Какие красивые солнышки у вас получились! Вы все ребята молодцы! Ребята, а когда мы с вами играем на улице, это когда происходит – днём, а мамы вас когда забирают из детского сада и дома смотрите мультфильмы – вечером, А когда вы спите – это… ночь. Какие вы молодцы, всё умеете и знаете. Давайте сейчас положим наши солнышки и немного потанцуем. (Дети танцуют с клоуном по весёлую музыку). Мне, ребята, очень понравилось с вами играть и танцевать, но мне пора возвращаться в цирк. До свидания! Я обязательно приду к вам ещё!

Дети:

До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые друзья» Воспитатель МБДОУ д/с №25. Г Прокопьевск Кошелева Т. В. Конспект НОД по ФЭМП "Веселые друзья". Программное содержание: 1. Продолжить знакомство.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка — детский сад № 79 "Лучик" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симонова (УИ 349446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД