Наталья Полунина
Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
- формирование грамматических компонентов;
- развитие лексико-грамматических категорий;
- понимание последовательности счета;
- называние итогового счета и соотнесение его с количеством предметов;
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие слухового восприятия;
- формирование восприятия цвета, формы, величины;
Материалы:
- фигуры (прямоугольники, круги, треугольники, полукруги, овалы, квадраты) разных размеров, изготовленные из цветного картона
Публикация «Дидактическая игра „Придумай предмет и назови его части“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
В процессе логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными.
Имя числительное — часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при их счете и изменяющаяся по падежам (количественные) или по родам, падежам и числам (порядковые) .
Количественные обозначают собственно количество или число: один, два, пять, десять и т. д. ; собирательные — количество как совокупность: двое, трое, шестеро, оба, обе и т. д. ;
порядковые — числительные со счетно-порядковым значением: первый, пятый, шестой, десятый;
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку, используя фигуры разных размеров, придумать и составить картинку, назвав ее части и количество.
Например, цветок состоит из шести кругов и пяти прямоугольников.
Машинка состоит из четырех квадратов, одного треугольника, двух кругов и одного прямоугольника.