Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Светлана Ларкина
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Задачи:

1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; закреплять знание домашних животных и их детенышей.

2. Развивать память, внимание, связную речь, слух, артикуляционный аппарат.

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь и послушание в отношении к своим родителям, честность.

Оборудование: картинки: корова, коза, кошка, овца, теленок, козленок, котенок, ягненок, часы игрушечные, машинки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’], Дидактическая игра „Кто ушел?“» размещена в разделах

Ход занятия:

I Дидактическая игра «Позови детенышей»

- Ребята давайте с вами поиграем :

Еду – еду к бабе, к деду Скачем, как на

На лошадке в красной шапке лошадке

По ровненькой дорожке Прыгаем на одной

На одной ножке. ножке.

В старых лапоточках, Прыгаем на двух

По рытвинам, по кочкам ногах.

Все прямо и прямо. Шагаем на месте.

А потом вдруг в яму … бух! Присесть.

Хорошо, ребята, а теперь встали. Ой, смотрите, а мы приехали на полянку. На полянке гуляют животные. Давайте их назовем (корова, коза, кошка, овца).

Какие это животные: домашние или лесные? Но почему они такие грустные? Наверно, у них что-то случилось (Прислушиваюсь). Оказывается это мамы и они потеряли своих детенышей и вот теперь ищут их. Теленок, козленок, котенок, ягненок заигралась и убежали от своих мам. Надо мамам помочь! Поможем позвать их детенышей?

- Кого потеряла мама корова? (теленка) Как мы будем его звать? (му-му-му)

(ребенок приносит теленка и ставит к корове)

- Кого потеряла мама коза? (козленка) А его мы как позовем? (ме-ме-ме)

(ребенок приносит козленка и ставит к козе)

- Кого потеряла мама кошка? (котенка) Как мы его позовем? (мяу-мяу-мяу)

(ребенок приносит котенка и ставит к кошке)

- Осталось помочь маме овце. Кого потеряла мама овца? (ягненка) Давайте позовем ягненка. (бе-бе-бе)

(ребенок приносит ягненка и ставит к овце)

- Ребята, вы такие молодцы, вернули мамам их детенышей. Мамы очень рады и говорят вам «спасибо» : Му-му-му! Бе-бе-бе! Ме-ме-ме! Мяу-мяу!

И вы, ребята, никогда не убегайте от своих мам, не огорчайте их.

II Игра- массаж (авт. М. Картушина) «Котята» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Котята встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-пружинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нам уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Котята скажут: «Мяу-мяу!

Прыгать весело, друзья!» (прыжки на месте)

III Дидактическая игра «Кто ушел

-Бим-бом! Бим-бом! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? (Бим-бом! Бим-бом!-хоровой, два-три индивидуальных ответа)

- Посмотрим, кто первый из животных уйдет. (Дети закрывают глаза – убираю маму вместе с детенышем. Дети отгадывают, так уходят все животные.)

IV Подвижная игра «Машины»

Хорошо мы потрудились, нашли мамам их детенышей и счастливые мамы вместе с детками ушли домой. И нам пора возвращаться в д/с. Возьмите машины, которые стоят под стульчиками. На них мы и поедем (дети «едут» и сигналят) :

У нас машины разные, Би-би-би-би!

И синие, и красные, Би-би-би-би!

Машины за машинами, Би-би-би-би!

Шуршат своими шинами, Би-би-би-би!

(Л. Миронова)

- Ну вот мы и вернулись, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

«Скворечник для птички» — дидактическая игра по развитию речи«Скворечник для птички» — дидактическая игра по развитию речи «Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний»Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний» Задачи:учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове;развивать у детей умение обобщать.

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра предназначена для детей от 5 – 7 лет. Цель: учить детей делить буквы на гласные и согласные, составлять из них слоги.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлоговДидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебная карусель»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебная карусель» У доброго гнома сломалась карусель. Поможем ее собрать. Возьмите лепесток и назовите волшебное слово. Возле каждого лепестка закрепите.

Дидактическая игра по развитию речи «Жадина»Дидактическая игра по развитию речи «Жадина» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей,умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.

Конспект НОД по развитию речи «Произношение звуков [б]-[п]» Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука б, п. ; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать.

Ребусы-Дидактическая игра по развитию речиРебусы-Дидактическая игра по развитию речи Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила ребусы. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД