Лучший педагог года

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Наталья Кононцева
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников

В основе концепции системы по патриотическому воспитанию детей лежат идеи народности и гражданственности; идеи патриотизма, интернационализма, познавательный аспект патриотического воспитания.

Проблема патриотизма в современном мире актуальна и сложна.

Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своему Отечеству, малой Родине, стремление служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до самопожертвования.

Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи, уважении к истории, народной памяти, традициям.

Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитанного процесса, предполагает гармоничное развитие ребенка, начиная с младенческого возраста: моральное, идейное, гражданское, умственное, творческое, трудовое, эстетическое, эмоциональное, физическое совершенство.

Основной целью концепции патриотического воспитания в МБДОУ является создание условий для становления основ патриотического сознания детей.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родном дому, детском саду, родной улице, городу;

2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

3. Воспитание уважения к труду людей;

4. Развитие интереса к народным традициям и промыслам;

5. Формирование элементарных знаний о правах человека;

6. Расширение представлений о Родине, ее столице;

7. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в обычных режимных моментах).

Основные принципы концепции системы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста :

* «От близкого к далекому» (мой дом – моя улица – мой город – моя страна моя планета);

* «От общего к частному», где каждое честное выступает перед ребенком как проявление чего-то общего;

* Опора на опыт самих детей, реальные их дела, события в семье, в детском саду, городе, стране;

* взаимодействие с семьей.

Решение поставленных задач позволяет педагогам достичь планируемого результата:

* ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю, испытывает уважение, любовь к стране, городу, родителям, близким ему людям;

* ребенок проявляет желание трудиться на благо семьи, детского сада, города.

* родители активные участники образовательного процесса;

Система по патриотическому воспитанию в МБДОУ строится последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

I – «Мое имя»;

II — «Вместе дружная семья» (семья, детский сад);

III – «Моя малая Родина» (город, микрорайон);

IV – «Широка страна моя родная».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», игра-викторина «Знаешь ли ты город Донецк?». «Профессии наших родителей».

Социальные игры Беседа: «Мой город», «Улицы нашего города», «Основы избирательного права», «Памятники города».

Экскурсии: по улицам города, библиотеку, к памятникам, музей. Акция «Просто так». Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература Словесная копилка. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение стихотворений, очерков о городе Донецк.

Изобразительная деятельность Лепка: «Мои друзья». Аппликация: «Мой город», «Зимний лес». Изготовление открытки для родителей на презентацию проекта.

Конструирование: «Карта. Путешествие по родному городу». Коллекция «Уголь – черное золото Донбасса»

Развивающие игры д/ и: «Путешествие по г. Березовскому», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я –фотограф».

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек.

Способы достижения целей работы

патриотическому воспитанию дошкольников

Методические подходы к реализации основных принципов работы :

осознание своего «Я»;

отождествление себя с другим человеком, группой людей;

формирование чувства собственного достоинства;

формирование чувства сострадания, сочувствия, способности встать на точку зрения другого;

осознание смысла знака и символа, отражающего значение герба города, страны;

формирование чувства гордости за свой город, свою страну;

формирование чувства сопричастности к важным происходящим событиям в городе, стране.

Средства реализации основных принципов работы :

* устное народное творчество;

* декоративно – прикладное искусство;

* музыка;

*художественная литература;

* игра;

* самостоятельная детская деятельность.

Условиями реализации основных принципов работы являются :

комплексный подход;

знание педагогом культуры истории и культуры своего народа;

правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

тематическое построение материала;

взаимодействие детского сада и семьи.

Этапы реализации.

I блок — «Здравствуй, это Я!» — младший возраст;

II блок – «Вместе дружная семья» — средний возраст;

III блок — «Моя малая родина» -старший возраст (старшая группа);

IV блок — «Широка страна моя родная» — старший возраст (подгот. к школе группа).

Цель работы с детьми младшего возраста – помочь осознать собственную индивидуальность. Понять собственную значимость.

Формы работы :

составление эссе «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка.

д/ игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»;

коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня).

Цель работы с детьми среднего возраста – помочь ребенку понять историю своей семьи, ознакомить с понятием семья.

Формы работы :

уголок уединения, который оформляется в спальной комнате, где ребенок может на некоторое время уединиться с фото своих родителей, близких и отгородится от активной деятельности.

В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями, эссе;

Макет «Мой детский сад» (детский сад с прилегающими улицами).

Цель работы с детьми старшей группы – ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей.

Формы работы :

эссе о природе, профессиях родителей;

альбомы с изображением экскурсий по интересным местам города;

макет: «Природа родного края»;

экскурсия в музей.

Цель работы с детьми подготовительной к школе группы – дать знания о том, что мы живем в России, ознакомить детей с государственной символикой.

Формы работы :

генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи;

карта города. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками исторические места и достопримечательности Донецка;

экскурсии в исторический музей;

участие в конкурсе плакатов.

Родители- активные участники в формировании у детей нравственных основ, в воспитании и уважении к близким людям, малой родине, уважении к традициям своего народа.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2022 в 22:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД