Ирина Мазина
Патриотическое воспитание дошкольников. Ознакомление с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду ведётся работа по ознакомлению детей с родным краем по программе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»,в составлении которой я тоже принимала участие.
«Моя малая Родина» у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжение всей жизни определяет очень многое, если не сказать-всё!
С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с местными историко-культурными, природными особенностями региона.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Ознакомление с родным городом» размещена в разделах
В средней группе расширяются и углубляются знания о родном городе : детей знакомим с расположением города на слиянии двух рек, со зданиями разной архитектуры, сравниваем город и село, продолжаем знакомить с нижегородскими промыслами.
Углубляются представления о транспорте нашего города :
Дети классифицируют транспорт по назначению, по среде передвижения.
В начале года была проведена диагностика по развитию представлений детей о родном городе. Были выявлены начальные знания детей. Дети испытывали затруднения в названии рек, озера, которые находятся недалеко от детского сада, названии улиц и площадей нашего города.
В середине города была проведена промежуточная диагностика, из которой видно, что знания у детей расширились. В диагностику вошли вопросы по ознакомлению детей с транспортом нашего города.
Ознакомление с транспортом нашего города проходило через разные виды деятельности.
В познавательной деятельности это наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций, альбомов, беседы «Что мы знаем о транспорте».
Целевые прогулки с целью уточнить знания детей о различных транспортных средствах, рассматривание автомобилей, игрушек транспорта.
Полученные сведения систематизировались на занятиях. В основу методики занятий по теме «Транспорт» положены организация активных практических действий, направленных на отбор, группировку, классификацию по назначению.
Основными приёмами руководства деятельности детей являются чёткие и понятные указания воспитателя, активизирующие действия детей и точные словесные определения.
Конспекты занятий составлены в соответствии с алгоритмом разработанной технологии.
Для поддержки интереса детей в занятиях использовались разные игровые персонажи: домовёнок Кузя, Хрюша, Степашка, которые вместе с детьми познавали окружающий их мир.
Свои знания и впечатления дети с удовольствием отражали в сюжетно-ролевых играх: «Мы плывём на теплоходе», «Автобус», «Трамвай», играли в подвижные игры.
В работе использовались различные дидактические игры: словесные, настольно-печатные, в которых дети закрепляли знания о транспорте, уточняли представления о назначении разного вида транспорта, классифицировали транспорт по среде передвижения.
В трудовой деятельности расширялись знания о труде шофё ра: наблюдали за работой шофёра, беседовали во время прогулок, рассказывали об обязанностях шофёра (старательно ухаживать за машиной, добросовестно выполнять правила движения, уметь привозить пассажиров и грузы)
Дети средней группы уже способны более активно проявлять себя в продуктивных видах деятельности. Дети рисовали транспорт, делали индивидуальные и коллективные аппликации. Конструировали транспорт из бумаги и строительного материала.
В художественно-речевой деятельности принимали активное участие в развлечениях, инсценировках, на которых знакомились с правилами дорожного движения в городе; пели песни. А также с удовольствием слушали стихи и рассказы о транспорте, отгадывали загадки.
Важно отметить,что проводимая работа может быть эффективной только при условии активного привлечения к ней родителей. Т. к. дети ещё маленькие, и мы не можем организовать с ними экскурсии, родителям предлагалось провести наблюдение за транспортом, беседы с детьми, совершить экскурсию по городу. Свои впечатления дети отражали в своих рисунках и совместных работах с родителями. Была организована выставка рисунков «Транспорт нашего города».
Родители принимали участие в изготовлении альбома «Транспорт»- приносили фотографии и иллюстрации.
В настоящее время мы внедряем новую форму работы с детьми по ознакомлению с окружающим- это мини-музей. В группе начали оформление мини-музея «Транспорт»,цель которого-познакомить детей с историей возникновения транспорта, его классификацией, с машинами,которые изготовляют на заводах нашего города.
В дальнейшем мы будем продолжать работу по ознакомлению детей с родным краем, т. к. именно дошкольный возраст-это важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, т. к. именно на этой основе воспитывается патриотизм.