Лучший педагог года

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста

Любовь Валентиновна Васютина
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к

своей родине. Это гораздо больше. Это семья и

страна…Это — сознание своей неотъемлемости от

родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее

счастливых и ее несчастных дней». Толстой А. Н.

В современном мире очень остро стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Эта проблема отображена в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования, которая ставит цель перед образовательными учреждениями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, через активизацию процесса воспитания, социализацию ребенка, морально- нравственное развитие и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Публикация «Патриотическое воспитание с дошкольного возраста» размещена в разделах

В программе «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2014, по которой работает наш детский сад «Родничок», патриотическое воспитание объемно представлено в социально-коммуникативном блоке и во всех образовательных областях, через игры, творческие работы детей и т. д. Потому, что дети в этом возрасте особенно отзывчивы к окружающему их миру, активно проявляют интерес и любознательность, искренне сопереживают и понимают чувства других. Именно в дошкольном возрасте дети наиболее открыты для эмоционально- психологического воздействия на них.

Однако, патриотическое воспитание не может быть полноценным без взаимно выработанных методов, приемов и иных совокупных действий, если не будет единства воспитателя, семьи воспитанника и ближайшего окружения ребенка, то есть детей группы. Так как в общении ребенка со сверстниками воспитываются нормы поведения в обществе, которые переносятся в семью и социум.

Цель патриотического воспитания в ДОУ- воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы, а также взаимодействие семьи (родителей с детьми) для воспитания эмоционально- нравственного воспитания. (https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/12/ patrioticheskoe_ vospitanie_ a_ sadu)

Исходя из поставленной цели, определили задачами воспитания детей в группе :

-воспитание чувства любви к родным ребенка в семье, к родному дому, к городу, стране;

-формирование интереса к изучению истории нашей Родины;

-способствовать воспитанию уважительного отношения к пожилым людям, к защитникам Отечества;

- воспитывать толерантность по отношению к соотечественникам и представителям других национальностей;

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) и символами республики Хакасия.

- изучать традиции и обычаи народов, населяющих нашу республику, с уважением относиться к людям других национальностей.

Изучив ФГОСТ и опыт педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников, первой моей целью стало выяснить определение понятия «патриотическое воспитание».

Вот как представлено это определение в педагогическом словаре: «Патриотизм-

(греч. patris — родина, отечество, социально-полит, и нравств. принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о её интересах и готовность к её защите от врагов. П. проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, в уважении к ист. прошлому своего народа, в бережном отношении к нар. памяти, нац. -культурным традициям. Чувство П., выражаемое прежде всего в привязанности к родным местам, т. н. малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с древности.» И еще одно определение: «Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.» (Словарь Ефремовой Т. Ф.).

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОСТ состоит из «цепочки» : Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия

Так возникла мысль в течение учебного года организовать и проводить дополнительную к программе работу по патриотическому воспитанию, вовлекая родителей и детей в совместную деятельность.

Итак, 1 - сентябрь.

«Я» - На этом этапе дети вместе с родителями представляли фото-выставку «Каким я был», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи».

2 – октябрь.

«Я и мои друзья» - конкурс рисунков, спортивная олимпиада, «Подарок другу»(творческая работа).

3. – ноябрь.

«Я и моя бабушка (дедушка)» -Творческий конкурс «7 ноября- праздник поколений» (представлены фоторепортаж, эссе и другие формы работы детей и родителей, «Моя бабушка (дедушка)»- выставка рисунков, «Пословица в рисунке» (патриотические пословицы).

4- декабрь

«Я и мой город» - экскурсия с родителями в городской парк, фотовыставка «Мой город», дидактическая игра «Герб города».

«История моей семьи- история моего города» фоторепортаж совместно детей и родителей.

5 – январь.

«Я и моя республика» - символы нашей республики, поездка родителей и детей в театр «Сказка» г. Абакана, досуг «Народные игры».

6 – февраль.

«Я- частичка России» - символика государства, «Заочное путешествие по Золотому кольцу»- просмотр видеофильма, «Путешествие по России семьей» (фото-выставка из семейных архивов, чтение былин, и досуг «Богатырский турнир».

7 –март.

«Я и прошлое моей Родины» -

8 – апрель.

«Я и природа» - конкурс рисунков «Апрельская капель», совместный семейный мини-проект «Посадим дерево» (фотоотчет, досуг с родителями «Игры на поляночке».

9 –май.

«Я помню подвиг народа России» - просмотр видеофильма «Города-герои», фотовыставка из семейных архивов «9 мая в моей семье», конкурс рисунков «Открытка ветерану».

Таким образом, через дополнительную работу прошло сплочение родителей и детей в процессе совместной деятельности, проявились теплые эмоциональные связи между старшим и подрастающим поколением, обогатился багаж знаний детей о прошлом нашей Родины не только из книг, но и из архива семьи. На первый план вышла доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития.

Источники для статьи

1. «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».

2. https://womanadvice.ru/patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской

Федерации на 2011–2015 годы».

4. ФГОС ДО; Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста» "С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста". В. А.  сухомлинский:«Детство – каждодневное.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Старший воспитатель Гранцова Ирина Павловна. Всестороннее развитие детской личности.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города. Современные.

Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работыВоенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют. «Святое дело – Родине служить».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД